Как доказать, что в квартире слишком холодно, и можно ли добиться перерасчета платы

Самый частый вопрос, поступающий в редакцию в холодное время года, касается отопления. «Вечерняя Москва» и эксперты расскажут, как доказать, что в квартире слишком холодно, и можно ли добиться перерасчета платы.

Как доказать, что в квартире слишком холодно, и можно ли добиться перерасчета платы
© Вечерняя Москва

Нормативы в градусах

У каждого из нас свои представления о комфорте. Два человека, находясь в одной комнате, могут долго спорить, холодно в ней или жарко. Однако если речь идет об отоплении в зимний период, то градусы подчиняются четким нормативам. Согласно им, во время отопительного сезона температура в квартире должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах — не ниже 20 градусов.

Подача тепла — процесс не одномоментный, поэтому если отопительный сезон только начинается и в вашей квартире холодно, возможно, нужно чуть-чуть подождать. Если через пять дней тепла так и нет, настало время решать проблему.

Кроме того, температура теплоносителя — воды в батареях — регулируется в зависимости от погоды. Если температура за окном не отличается постоянством, то, возможно, отопительной системе нужно просто дать время на адаптацию.

Надо доказать

Первая инстанция, куда нужно обращаться, если батареи в квартире холодные, — это управляющая компания (УК). Имейте в виду, что просто жалобы на холод в квартире для принятия мер недостаточно — отклонение от нормативов нужно зафиксировать. Разобраться с тем, как это сделать, нам помог член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

Чем опасен офисный воздух зимой

— Для начала необходимо сообщить о проблемах с отоплением, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей организации. Там заявку должны обязательно зарегистрировать в специальном журнале, указав ее номер, ФИО потребителя и адрес. Далее представители УК должны связаться с жителем, чтобы согласовать время проведения проверки, — рассказывает Козлов.

В назначенный день из управляющей компании придет специалист, замерит температуру, осмотрит все оборудование и составит акт о проверке в двух экземплярах.

Как измерять

Работу сотрудника управляющей компании лучше проконтролировать. Так, на всякий случай. Для правильного измерения показателей необходимо придерживаться четко прописанных инструкций. Они довольно просты:

Все окна и двери квартиры должны быть закрыты.Термометр нужно поместить в центр самой большой комнаты.Держать термометр следует на высоте одного метра от пола и на расстоянии не менее полуметра от ближайшей батареи и наружной стены.

Слишком жарко

Бывает и обратная ситуация — перетоп, когда в квартире чересчур жарко.

— Такие ситуации не редкость. В квартире при этом нечем дышать, и жители вынуждены открывать окна и фактически таким образом платить за отопление улицы, — говорит Александр Козлов.

Если в вашей квартире слишком жарко — более 24 градусов — об этом также нужно сообщить в УК. Обращение жителя зарегистрируют и проведут соответствующую работу.

Ищите свидетелей

Если вдруг случилось так, что УК отказывается отправлять специалиста, чтобы измерить температуру в квартире, жители могут составить акт самостоятельно. Однако, по словам Александра Козлова, делать это нужно обязательно в присутствии свидетелей — двух соседей и председателя совета многоквартирного дома. Такой документ будет иметь законную силу и послужит основанием для подачи иска о проведении перерасчета.

Куда жаловаться

В случае, если УК, по мнению жителей, не желает выполнять свои прямые обязанности, можно обратиться в инстанцию, которую управляющие компании боятся больше всего — к жилищным инспекторам. Написать обращение в Мосжилинспекцию можно по электронной почте: mgi@ mos.ru, через электронную приемную на сайте mos.ru https://www.mos.ru/feedback/reception/. Или обратиться лично по адресу: проспект Мира, дом 19.

Кроме того, на постоянной основе для потребителей работает горячая линия МОЭК: 8 (495) 539-59-59. Но нужно понимать, что МОЭК отвечает за доставку теплоносителя до дома. Поэтому если проблемы связаны с областью ответственности МОЭК — теплоносителем или работой теплового пункта, то наблюдаться они будут во всем доме, а не в отдельно взятой квартире.

Сообщить о проблеме с отоплением можно и онлайн, через сервис «Вызов мастера» на mos.ru: https://www. mos.ru/services/vyzovmastera или через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

Как вернуть деньги

Представим, что в нашей условной квартире действительно было слишком холодно, и этот факт удалось доказать. Если причиной не послужила аварийная ситуация, то стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения продолжительности перерыва отопления.

Перерасчет проводится на основании акта проверки. Скорректированная сумма за услуги ненадлежащего качества должна быть отражена в платежном документе для внесения платы в следующий расчетный период.