Как изменилась жизнь москвичей после ухода IKEA
<p class="p1" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; -webkit-text-size-adjust: auto;"><span class="s1" style="font-family: UICTFontTextStyleBody;">Уход большого европейского рынка сильно сказался на жизни столичных горожан, а также на производителях мебели. Одни немного заскучали, вторые получили толчок для развития. Молодые и начинающие столичные мебельные компании получили возможность реализации своих проектов и смогли расширить рынок сбыта, за счет образовавшейся ниши. Общие для всех стартовые условия породили конкуренцию, которую хорошо видно на всех отраслевых ярмарках и выставках.</span></p><p class="p1" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; -webkit-text-size-adjust: auto;"><span class="s1" style="font-family: UICTFontTextStyleBody;"><br />Увидеть растущий мебельный рынок столицы можно на стенде «Сделано в Москве» в рамках IV Московской недели интерьера и дизайна (МНИиД), которая проходит в столице с 16 по 19 мая. Сейчас к проекту присоединилось более 5,5 тысяч локальных производств. А на самом стенде на выставке можно увидеть коллекцию мягкой мебели от фабрики ANDERSSEN, керамику авторских мастерских MiraclePot, «Керамический Кактус», La Palme и другие. Кроме того, на стенде «Сделано в Москве» можно будет приобрести ароматическую продукцию ENDORPHIA, VENEW, EVIRY, Ohmyhome и другие, а также домашний текстиль для дома от Handy Bendy, COZA, TKANO и другие.</span></p><p class="p2" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; min-height: 22px; -webkit-text-size-adjust: auto;"> </p><p class="p1" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; -webkit-text-size-adjust: auto;"><span class="s1" style="font-family: UICTFontTextStyleBody;">Помимо участи в выставках столичные власти помогают продвигать товары производителей и через сайт сделаномоскве.рф. В категориях шкафы, кровати, комоды, диваны и текстиль представлено более 3000 товаров. </span></p><p class="p1" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; -webkit-text-size-adjust: auto;"><span class="s1" style="font-family: UICTFontTextStyleBody;">Широта предложения формируется и за счет московских компаний, владеющих фабриками за пределами города.</span></p><p class="p2" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; min-height: 22px; -webkit-text-size-adjust: auto;"> </p><blockquote class="p1" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; -webkit-text-size-adjust: auto;"><span class="s1" style="font-family: UICTFontTextStyleBody;">«Есть бренды, которые освоили собственное производство. Физически оно находится не в столице, но централизованно управляется отсюда в рамках полного цикла — от формирования уникальных концепций до ответственности перед покупателем, гарантий и прочих обязательств», — рассказывает Александра Хлопушина, основательница и генеральный директор производителя и дистрибьютора товаров для дома FineDesignGroup.</span></blockquote><p class="p2" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; min-height: 22px; -webkit-text-size-adjust: auto;"> </p><p class="p1" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; -webkit-text-size-adjust: auto;"><span class="s1" style="font-family: UICTFontTextStyleBody;">Как отмечают участники выставки, в Москве растет спрос и на уже мебелерованные квартиры. Так некоторые застройщики продают квартиры с готовым ремонтом и установленными кухонными гарнитурами, что позволяет покупателю значительно экономить на мебели. Это возможно за счет того, что застройщик закупает мебель на производстве и в большом объеме, что компенсируется скидками. </span></p><p class="p2" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; min-height: 22px; -webkit-text-size-adjust: auto;"> </p><p class="p1" style="margin: 0px; font-stretch: normal; font-size: 17px; line-height: normal; -webkit-text-size-adjust: auto;"><span class="s1" style="font-family: UICTFontTextStyleBody;">Анализируя ситуацию на рынке можно отметить, что уход иностранных производителей предметов интерьера не только не снизил, но даже повысил возможности москвичей по эстетическому развитию своей жизненной среды. Региональные и столичные фабрики и дизайн-бюро получили возможность реализовать свой креативный потенциал. Понять и по достоинству оценить это смогут на IV Московской неделе интерьера и дизайна. </span></p>