Войти в почту

Обстановочка: Grape

СПЕЦПРОЕКТ ОБСТАНОВОЧКА Цех 1917 года, «ламповая» и небо вместо потолка История Grape насчитывает более 20 лет работы на рекламном рынке. За это время агентство успело сменить несколько локаций: от офиса между мясо- и мылокомбинатами до нынешнего пространства на территории «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Команда агентства провела для Sostav экскурсию вне времени и показала, с чего всё начиналось и где проходят её рабочие будни сегодня.КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬГоворят, что все началось в 1990-е, и не с офиса, а с машины, в которую два предприимчивых студента бауманки загрузили партию копченой колбасы с целью ее перепродажи. В 2002 году был сделан выбор в пользу построения более технологичного бизнеса. Сняли квартиру, в которой жили и трудились программисты. Из квартиры переехали в две комнаты на улице Правды. В 2006 году сняли офис на Волгоградском проспекте между мясо- и мылокомбинатами. По приданию, там очень плохо пахло, и иногда с неба падал пепел на голову, видимо от утилизации останков туш животных. Обстановка к творчеству не располагала.Cледующие 12 лет агентство провело на Ленинском проспекте, снимая этажи в здании во дворе Горного университета. Ныне это офис Skillbox.«Именно в этот офис к нам на чай зашли знакомые девелоперы, и поделились идеей создать творческий кластер. Мы предложили им поискать пространство для этого в районе станции метро Тульская. Мы очень любим этот район Москвы.»Марьям Ахуновауправляющий креативный директор GrapeЧерез неделю был найден старый завод «Измеритель». Команда съездила его посмотреть и выбрала себе двухэтажный заводской цех в старинном здании с огромными окнами.«ТОВАРИЩЕСТВО РЯБОВСКОЙ МАНУФАКТУРЫ» И ПАМЯТНИК КУРЬЕРУДля обустройства офиса Grape привлекли своих друзей из дизайн-бюро «Функция». Их эскизы нового офиса понравилось не только агентству, но и новым владельцам кластера. И понравились настолько, что ребят из «Функции» привлекли к переосмыслению и оформлению всего пространства завода.Параллельно встал вопрос о новом брендинге и названии для бывшего «Измерителя». С этой задачей вновь обратились к команде Grape. За ее решением отправилась в брендинговое агентство «Супрематика», которое вернуло заводу историческое название «Товарищество Рябовской Мануфактуры» и создало современный узнаваемый фирменный стиль.«Потом мы ещё немного помогли поверить новым владельцам в то, что все решения, которые принесли архитекторы, дизайнеры, специалисты по брендингу, верные и правильные. И будет всё красиво. Так и случилось. Мы переехали в новый офис. Это был 2019 год.»Владимир Гаревуправляющий партнер GrapeВ 2020 году, посреди пандемии, творческая команда Grape объединила пять компаний, лидеров рынка, чтобы вместе установить на территории «Товарищества» памятник Курьеру, который сразу стал культурной точкой как для москвичей и гостей столицы, так и культовой для курьеров.« „Товарищество“ — это совершенно авторское пространство. Оно простое, удобное, светлое и человечное. Здесь приятно находиться в любое время года. Для нас большая радость сознавать, что мы приложили к его созданию свои головы и руки. Креативный кластер развивался, и новые владельцы присоединили к существующему пространству соседнюю территорию старого керамико-плиточного завода имени Булганина, известного всем москвичам по отделке залов московского метрополитена.»Владимир Гаревуправляющий партнер GrapeВ 2022 году стало понятно, что гибридный формат присутствия теперь является устойчивой нормой, поэтому соотношение числа мест к количеству сотрудников вполне может выглядеть как один к трем. После этого был распродан весь хлам, накопившийся за 20 лет существования агентства, и оставлено самое лучшее из мебели и техники примерно на 40 посадочных мест. Эта цифра и определила подход к созданию нового пространства.GRAPE СЕГОДНЯВ одном из цехов, 1917 года постройки, свежеприсоединённого завода пустовал двухъярусный чердак-мансарда с гудящим вентиляционным оборудованием. Помимо шума, у помещения были ещё два минуса: наличие окон только с одной стороны, а также отсутствие санузла. Это пространство и было выбрано для нового офиса.Команда сразу договорилась со строителями, что количество окон в мансарде будет увеличено с семи до 17. «Их вырезали для нас прямо в потолке. Теперь у нас всегда светло и видно небо, даже в самые серые дни».Сотрудники также попросили сделать небольшой балкон, на который можно будет выйти прямо с кухни. С туалетом вопрос был решён ещё более радикально — агентство оккупировало ближайший к нему санузел и сделало в нём, кроме прочего, гардероб и маленький склад. От шума вентиляции ребята избавились, во-первых, хорошей шумоизоляцией, во-вторых, разместив под ярусом с оборудованием «нежилые» помещения: серверную, архив финансового отдела и административно хозяйственный блок. Эти помещения смежны с бухгалтерией и кабинетом IT-специалистов. На втором ярусе расположены переговорка, кабинет академика российской Академии рекламы, партнёра агентства Владилена Алексеевича Ситникова и небольшой тёмный чулан.В центре офиса — открытое рабочее пространство на 20 посадочных мест и три переговорных капсулы, в которых есть свет, стол и полная звукоизоляция. Рабочее пространство плавно перетекает в кухню, которая заканчивается балконом. По периметру мансарды расположены кабинеты.Хотя кабинеты и закреплены за определёнными людьми или партнёрскими агентствами, они всегда открыты. Если хозяина на месте нет, в них можно сесть поработать или провести встречу.«ЛАМПОВАЯ», ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ КРЕСЛО, ЮРИЙ ГАГАРИН И НЕ ТОЛЬКОКабинет № 1. В нём располагается офис стратегического агентства Relevant, о котором рассказало Grape: «Наши партнёры, исторически делящие с нами пространство. Очень талантливые люди!».Кабинет № 2. Помещение занимает креативное бюро Kitchen. Также большие друзья Grape.Кабинет № 3. Здесь находятся финдиректор и Ко. Кабинет с лаконичиной обстановкой и машинкой для пересчёта наличности из 90-х. Стены скупо декорированы картинами и коллажами из частных коллекций партнёров агентства.Кабинет № 4. Это пространство занимает управляющий креативный директор Grape Марьям Ахунова. Вместо стола она использует столярный верстак, когда-то купленный для неведомых агентских нужд. С плаката на стене на посетителей кабинета строго смотрит мальчик с игрушечным пистолетом в руке. На противоположной стене — витраж с первым космонавтом Юрием Гагариным, которого иногда путают с рок-музыкантом, певцом и автором песен Дэвидом Боуи. Кабинет Марьям настолько маленький, что кроме верстака вмещает в себя только безразмерное психотерапевтическое кресло, в которое можно лечь утром и встать из него уже утром следующего дня.Кабинет № 5. Называется «комната Вовы» (В. Гарев — управляющий партнёр агентства). В ней пьёт чай и работает топ-менеджмент, поэтому комнату ещё называют «топошная». Посреди кабинета расположился большой пятиугольный стол, воплотивший в себе принцип коллективного принятия управленческих решений. Чабань (доска для заваривания чая), маленькие чайники и чашки, пара стеллажей с книгами, картины, наркомовская лампа времён СССР, небольшой диван, три пластиковых зелёных кресла и ещё одно — из дубового шпона.Кабинет № 6, или «ламповую», занимает стратегический директор Юля Зыкина. Название пошло от того, что обставить кабинет решили старой мебелью с дачи. К зелёному дивану, дореволюционному столу и шкафчику с поэзией прилагались ковёр ручной работы на стене и книги. Говорят, что в этой комнате «очень лампово».Наличие окон только с одной стороны определило логику нового пространства — никаких глухих стен, кроме тех, что разделяют кабинеты между собой. Стекло и металл, чтобы не потерять ни один из естественных источников света. Строгий стиль балансирует деревянная стропильная система поддерживающая потолок. Под потолком — трубы систем вентиляции.Стекло стеклянное, рамы железные, стропила деревянные, стены серые, вентиляция — оранжевая. Все цвета из бренд-бука Grape.

Обстановочка: Grape
© Sostav.ru