Hard massive: как мебельная мастерская создает тренды
— Почему решили заняться мебелью?
— Все началось с того, что мой компаньон Денис придумал необычную полку из цельного массива дерева со стеклом. Вещь получилась очень удачная. Глядя на нее, мы подумали, что это находка: предложения нет, а спрос наверняка будет. И с 2011 года стали развивать это направление. Сейчас мы можем предложить и лестницы, и почти любую мебель. Все делаем на заказ, по индивидуальным проектам.
— Занять узкую нишу — это ваша маркетинговая стратегия?
— Не могу сказать, что мы продумывали стратегию «от и до», хотя, конечно, стремились сразу же уйти от конкуренции. У нас всегда был свой стиль — до этого мы занимались изготовлением изделий из металла. Помню, лет пятнадцать назад в интерьерах был в тренде лофт и дизайнеры активно использовали металлический профиль, окрашенный валиками, баллончиками. А мы уже тогда применяли технологию высокоточной лазерной резки. Получались более стильные и качественные изделия.
— Какой самый необычный предмет вам приходилось делать?
— Залитый смолой мотор от легковой иномарки. Заказчиком был наш товарищ. Мы с ним вместе выбирали движок, вместе придумывали новую технологию. Наверное, поэтому мне этот проект особенно запомнился, хотя у нас очень много было необычных вещей. Ведь обычные предметы мы не делаем.
— Какой материал подходит для изготовления уникальных предметов?
— По большей части это массив для будущего слэба — его природа «производит» сама. А мы уже со своим творческим видением и насмотренностью выбираем, из чего можно сделать конкретный предмет.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Очень непростой график загруженности. Часто сдвигаются сроки изготовления. Ведь у нас не поток, каждое изделие — индивидуальный проект.
— А с сырьем есть проблемы?
— Нет. Выбор большой, хотя за последние два года стоимость материала увеличилась почти в два раза. Впрочем, у наших заказчиков высокие запросы, и они готовы за это хорошо платить.
— А заказчик принимает участие в выборе материала?
— Да, конечно. Мы считаем, что так он чувствует свою причастность к созданию новой вещи — и это классно. Такой вот маркетинговый ход.
— Как вы подбираете специалистов? Или у вас постоянный коллектив?
— Команда — это наше всё. В изготовлении индивидуальной мебели очень много ручного труда, никакая техника не может полностью заменить человека. Да, мы используем станки с программным управлением, которые помогают воплотить самую сложную идею. Но чутья мастера и опыта конструктора они не заменят. Поэтому поиск кадров идет постоянно. Мы сотрудничаем с рекрутерами, у нас есть и собственная HR-служба.
— Не было мыслей выпускать собственную линейку мебели?
— Мысли были, но это требует принципиально иного подхода к бизнесу. Все-таки мы специализируемся на изготовлении индивидуальной мебели. И именно в этом преуспеваем.
— А на зарубежные рынки выходить не планируете?
— Мы уже открывали шоурумы в Нюрнберге и в Майами. Сейчас по понятным причинам их закрыли. Если будет интересный вариант, возможно, мы когда-нибудь к этому вернемся. А пока и российский рынок нами не освоен — есть куда расти. На мой взгляд, нужно в первую очередь заниматься делом у себя дома.
— Видно, что вы очень любите свое дело.
— Конечно! У нас классная работа. Это позволяет не выгорать, хотя мы с Денисом проводим в мастерской минимум по 10 часов каждый день.
— Что посоветуете начинающим дизайнерам, которые захотят стратегически идти по вашим стопам и занять узкую нишу?
— Главное — стать крутым специалистом. Знать досконально все о своем продукте и понимать его преимущества для потенциального заказчика. Чтобы классно делать свою работу и хорошо ее продавать, надо постоянно учиться и развивать насмотренность.
Читайте также: В гостях у Roomble.com: SL project — архитектурная мастерская без границ В гостях у Roomble: архитектор коттеджей с видами на море Александра Фёдорова В гостях у Roomble.com — королева стиля шале Ирена Барене