Станислав Перминов о столярном производстве и правилах бизнеса
Станислав Перминов
Основатель компании «Леддер»
Расскажите немного о своем пути. Как вы пришли в столярное производство?
Когда мне было лет 13–14, отец занимался изготовлением лестниц. Это была не постоянная работа, просто случайные заказы. Я помогал ему и научился работать с древесиной. К 18–19 годам я понял, что мне нравится и столярное производство, и сам бизнес.
Ваш первый реализованный проект — как это было и какие эмоции вам пришлось пережить?
Среди первых реализованных проектов в начале нулевых были комбинированные лестницы с металлом и деревом на больцах. Я их проектировал и заказывал комплектующие. Собственного производства тогда еще не было, поэтому собирал я их самостоятельно.
Какие основные направления производства в вашей компании?
Мы занимаемся комплектацией объектов под ключ. Рестораны, апартаменты, гостиницы, частные дома. Берем любые объекты, делаем любую мебель: начиная от шкафов и заканчивая тумбами, лестницами, стеновыми панелями и любыми видами отделки. Древесина хоть и основной, но не единственный материал, с которым мы работаем. Дерево мы нередко комбинируем с камнем, стеклом и металлом.
Знаем, что, помимо изготовления мебели, вы занимаетесь реставрацией. Как это направление появилось?
Меня всегда привлекала классическая столярка, и,когда мы получили заказ на восстановление дверей в Плехановской академии, я очень вдохновился. Мы не реставрировали двери, а создавали новые по старым чертежам. Мне очень понравился результат, и я начал углубляться в эту тему.
Как-то сами собой к нам начали попадать вещи на реставрацию: зеркала, двери, отдельные предметы мебели. Узнавать, как мастера все это изготавливали 100 лет назад, безумно интересно.
Расскажите о самом интересном реализованном кейсе.
Интересный кейс был с двумя школами «Адымнар»в Казани. Проект финансировал фонд президента Республики Татарстан. Мы приступили к работе в декабре, в феврале в одной из школ сделали бетонный отапливаемый шоурум, в мае согласовали все чертежи, в июле приступили к поставкам, а в августе завершили проект. Мы спроектировали, изготовили и поставили всю мебель, которая может понадобиться школе, плюс отделочные материалы для коридоров и классов. Буквально за три месяца силами коллектива в 120 человек мы сдали проект на 120 млн рублей.
Какой аспект ведения бизнеса самый сложный и как вы преодолеваете эти трудности?
В индивидуальной мебели самое сложное — это человеческий фактор. Потому что, каким бы качественным ни было проектирование, люди ошибаются. Это может случиться на любом этапе — кто-то не там просверлил отверстие, кто-то петлю не так присадил, а в результате под переделку идет весь фасад. Разумеется, ситуация бьет по бюджету. Бороться с этим можно только призывами к внимательности. Хорошие кадры — это главное.
А какая самая приятная часть работы?
Самое приятное — это видеть наши изделия, которые стоят на центральных улицах городов. Например, все наружные двери в здании Министерства транспорта Российской Федерации на Рождественской, 1 — наши.
Очень приятно осознавать, что наши двери и мебель служат людям долгие годы и все так же прекрасны, как в первый день. Вот недавно была съемка квартиры с нашими изделиями. Как раз 10 лет прошло с поставки. Заказчики все так же довольны и благодарны. Это самое приятное в работе.
Как вы остаетесь в курсе последних тенденций в дизайне мебели и технологиях?
Периодически я посещаю выставки, салоны мебели, отслеживаю тренды в интернете и в работе с дизайнерами.
Кто из коллег по индустрии вас вдохновляет и мотивирует на развитие?
Меня всегда вдохновляли итальянские компании, такие как Porada, Zonta, Polifom. При наличии огромной линейки стандартных изделий они успевают заниматься индивидуальными проектами и десятилетиями шлифуют качество. Некоторым из этих компаний более 70 лет. Это очень круто, нам еще до такого расти и расти.
Можете ли вы описать типичный день из жизни собственника столярного производства?
В 8:30 я на производстве. Провожу несколько совещаний — одно по продажам, два по производству. Далее — разбор проектов и возникающих проблем. Затем — в цех, оценка качества готовых изделий, общение с командой. К обеду я уезжаю.
Стараюсь сделать какие-то мелкие дела и выезды в течение пары часов и отправляюсь в офис. Там в шоу руме я провожу остаток дня на встречах с клиентами и совещаниях.
Есть ли у вас хобби или дело, которое вас радует, помимо вашей основной деятельности?
Мое хобби — это реставрация внутренних помещений дома, в котором я сейчас живу. Зданию 120 лет, и я потихоньку его восстанавливаю. Сейчас уже закончена работа сокнами, дверями и паркетом. В самое ближайшее время планирую заняться подъездом и наружной дверью.
Какой совет вы бы дали тому, кто хочет начать собственный мебельный бизнес?
Первое правило — вникать во все процессы компании и не допускать поверхностного к ним отношения. Второе — ничего не бояться. Третье — правильно подбирать людей. Команда решает все.
Читайте также: Какой интерьер роскошнее: 3 лучшие работы бюро Archpoint В гостях у Roomble.com — королева стиля шале Ирена Барене Редакция поговорила с основательницей бренда Missoni Розитой Миссони о новой коллекции, трендах и орнаментах