Мебель от архитектора: CORE objects
CORE objects как самостоятельный мебельный бренд появился в 2021 году. Он довольно быстро и в значительной степени удовлетворил потребность в качественных современных предметах для общественных пространств и постепенно расширил линейку, включив в нее детскую мебель, светильники, аксессуары, торговое оборудование и контейнеры для сортировки мусора.
Мы поговорили с основательницей CORE objects Еленой Пруговой о том, с чего все началось, зачем архитектор вдруг занялся мебелью и почему школьные стулья охотно покупают рестораны.
Елена Пругова
Креативный директор CORE objects
Что вдохновило вас начать свой мебельный бизнес?
Моя история с мебелью началась давно. Одно время я работала ведущим архитектором в Blank Architects. Карьера хорошо складывалась, но чего-то не хватало, поэтому я начала совмещать свои основные обязанности с функциями комплектатора. Я хорошо разбиралась в материалах и ориентировалась на российском и международном мебельном интерьерном рынке, могла посоветовать качественную мебель самых различных брендов. И мне это очень нравилось.
А еще в Blank Architects проводились личные сессии с психологами. На одной из таких сессий психолог спросил меня, чем бы я занималась, если бы не нужно было зарабатывать деньги. Ответ возник очень быстро. Я сказала, что хотела бы открыть собственный мебельный бренд. Это оказалось моей страстью.
Тогда еще не было никаких предпосылок, что я выйду из архитектуры и буду создавать предметы мебели. Но желание уже созрело.
Чуть позже в бюро открылся новый отдел — «Промышленный дизайн». Blank Architects в основном занималось общественными объектами с большой проходимостью. Мебель для таких проектов нужна специфическая — износостойкая, с повышенными критериями безопасности, особой конфигурацией для удобной рассадки и т. д.
Как только этот отдел сформировался и возникла необходимость в руководителе, я выдвинула свою кандидатуру — и меня взяли. Поэтому история нашей компании началась в рамках бюро. Постепенно мы начали отделяться, потому что сторонних заказов становилось все больше.
Расскажите о самом запоминающемся проекте или предмете мебели, который выделяется в вашем портфолио.
Сложно выбирать любимчиков. Давайте я просто расскажу про какой-то предмет.
Вот, например, стул School. По названию понятно, чем я вдохновлялась. Его прообраз — школьный стул, только у нас он мягкий, удобный, с более интересными деталями и очень красивыми узлами.
Это одна из самых популярных и бюджетных позиций в нашем каталоге. Есть модель как с мягким сиденьем, так и с жестким. А еще такие стулья штабелируются. Их заказывали для институтов, ресторанов и кафе. Это наш любимый стульчик.
Что определяет концепцию будущего проекта?
Мы работаем не со штучными заказами, а ориентируемся на серийное производство — крупные проекты. Но иногда запрос идет напрямую от рынка. То есть нас спрашивают, делаем ли мы обеденные столы. Мы начинаем анализировать рынок, спрос, ценообразование и постепенно понимаем, что требуется сейчас рынку. Так у нас появились минималистичные обеденные столы с каменными столешницами — «Круг» и «Квадрат».
А вот линейка Spider с веселыми предметами, напоминающими насекомых, была создана специально под проект.
Еще один вариант — это предметы, которых, по нашему мнению, не хватает для конкретной серии. Мы делаем небольшое исследование и подбираем вариант под определенные стиль, стоимость и характеристики. Вот таким путем был создан стул School.
Как вы работаете с цветом и формой? Чувствуется ли влияние трендов или чаще выбор цвета решает определенную задачу?
По части трендов мы держим руку на пульсе. Отслеживаем работы известных архитекторов, посещаем главные европейские выставки и всячески нарабатываем насмотренность. Однако мебель мы создаем с упором на будущее. Она не привязана к моде, но благодаря выдержанному дизайну будет актуальна всегда. У нас повышенные требования к качеству, поэтому ее можно спокойно передавать по наследству.
Что касается цвета, то здесь у нас полная свобода и никаких ограничений. Заказчики у нас самые разные, иногда даже классические проекты бывают, куда мы тоже можем вписаться. Потому наша палитра охватывает весь диапазон — от спокойных и нейтральных тонов до ярких и даже кислотных.
Как вы обеспечиваете контроль качества на протяжении всего производственного процесса?
У нас производство на субподряде. Поэтому мы очень много времени посвящаем отбору производителей. Критериев у нас много: от стажа и опыта до производственных мощностей и соблюдения сроков.
Конечно же, заказываем тестовые образцы. Я сама езжу на производство с авторским надзором. Архитектурный бэкграунд очень помогает, я хорошо ориентируюсь в чертежах и могу говорить с производителями на равных. По завершении работ мы все отсматриваем на предмет соответствия, наличия брака и качества упаковки.
Какой аспект ведения бизнеса самый сложный и как вы преодолеваете эти трудности?
Я бы разделила сложности на две группы — технические и психологические. К техническим я отношу сбои на производстве. Условный производитель не может выполнить заказ, потому что у него просто нет технологической возможности. И тогда нам приходится решать вопрос, меняя, например, конструкцию. Еще одна трудность — это бюрократия. Прежде чем отгрузить мебель, заказчику надо собрать огромный пакет документов. Это забирает и силы, и время.
Психологические сложности возникают при появлении брака. У заказчика ломается стул — и это удар сразу по всем нам. Мы подвели, не выполнили обязательства и очень переживаем. Разумеется, проблема решается. Либо конкретный стул идет на замену, либо вся партия.
Еще один неприятный нюанс — это повышение цен. Мы так же зависимы от инфляции, как и все. Цены на материалы растут, зарплаты растут, стоимость производства тоже растет. И объяснить заказчику, почему на сайте изменились цифры, бывает непросто. А вот если мы уже пообещали выполнить заказ по определенной цене, а стоимость материалов выросла, мы можем в ноль уйти или даже себе в убыток завершить заказ. Такое тоже бывало.
Как вы остаетесь в курсе последних тенденций в дизайне мебели и технологиях?
Решающую роль тут играет насмотренность. И развивать ее можно самыми разными инструментами. В Сети есть масса аккаунтов интерьерных СМИ — как российских, так и западных, европейских, азиатских. Есть интернет-площадки, где представлены дизайнеры из самых разных частей мира, с разным бэкграундом и опытом. Даже среди студенческих работ бриллианты попадаются.
Стриминговые сервисы могут подарить море вдохновения. Например, на Netflix вышел документальный сериал «Абстракция». Там есть выпуски, которые просто мозг взрывают: про биотехнологии, креативные светотехнические решения и различные новаторские подходы.
А еще очень рекомендую следить за интерьерными фотографами. Их часто приглашают осветить какую-нибудь новую площадку, фото которой еще нигде не публиковались. Они там буквально первопроходцы. А если будете отслеживать их обновления, они и вас с собой возьмут.
Можете описать типичный день из жизни производителя мебели?
Пусть это будет один день из жизни компании. В 10:00 у нас начинается прием заявок и консультирование клиентов. Каждый отдел занимается своими задачами. У нас есть направление, которое отслеживает сроки на производстве, следит за отгрузкой заказов, за логистикой, за документооборотом. Есть креативный отдел, где создаются новые коллекции, обсуждаются коллаборации, ведутся соцсети, формируется контент для сайта, PR, общение со СМИ.
Клиентский отдел работает с базой заказчиков, периодически напоминает о себе уже существующим или потенциальным клиентам.
Конечно, есть юридический и бухгалтерский отделы, а также офис-менеджер, обеспечивающий нам комфортные условия.
К нам в офис приходят заказчики, и это всегда большая радость. Кофе, приятные беседы, обсуждение общих интересов. С 19:00 мы расходимся по домам. Я строго слежу за балансом работы и отдыха команды. Переработки до добра не доводят, а вот полноценный отдых дает возможность возвращаться в офис с радостью и предвкушением новых интересных встреч и идей.
Каким вы видите будущее мебельной индустрии в России в ближайшие годы?
У меня оптимистичный взгляд на мебельную индустрию. Я вижу, как много за последние годы появилось новых игроков на мебельном рынке, со своим авторским подходом, интересным дизайном.
Единственное, что немного беспокоит, — это крупные игроки с хорошей ценой, но уже не самыми свежими идеями.
В то же время есть небольшие креативные бренды, которые пока не могут позволить себе снижать цены из-за ограниченного объема производства.
Хотелось бы объединить эти два фактора под крылом одного имени — чтобы и дизайн был актуальный, и качество суперское, и цена не кусалась. Хочется верить, что у CORE objects это получится. По крайней мере, двигаемся мы именно в этом направлении.
Читайте также: В гостях у Roomble.com студия Арх.Предмет: предметный разговор о дизайне Евгения Миро и русская культура для французских компаний В гостях у Roomble: дизайнеры Анна Муравина и Лада Гусева