Так ли оригинален «Оригинал»: чем интересен новый ресторан в бывшем ж/д депо

«Оригинал» во многом продолжает стилистику, отточенную Алексеем Ольховым в его предыдущих проектах. Странная, вроде в центре, но на задворках, малохоженая локация, напоминающая фотостудию (реверанс в сторону бывшей профессии Ольхового), пространство с высокими потолками и мастерски выстроенными декорациями из мебели «на стиле» разной степени винтажности, максимально понятная еда, не требующая словарей или длинных объяснений, — все ингредиенты успеха здесь присутствуют.

«Оригинал» находится практически на Садовом у метро «Курская». От кольца его отделяет только серая громада бизнес-центра, от «Армы» и «Винзавода» с их творческой и бизнес-аудиторией — несколько ниток железнодорожных путей. Собственно, само помещение ресторана — это пристрой к краснокирпичному зданию старого вокзального депо. Пристрой новый, поэтому в нем удалось спроектировать высокие потолки со стеклянным скатом крыши: в солнечные дни здесь все будет залито светом, но пока московская зима не дает в полной мере ощутить этот эффект.

Пространство зала визуально делится на несколько зон. Самая фотогеничная — лаунж с низкой посадкой в стиле скандинавских 70-х. Здесь найдутся и респектабельные кожаные кресла, и стулья на металлических рамах, и кресла-барашки, и стол с абстрактной композицией на мраморной столешнице, и деревянный стеллаж с винтажным аудио. Летом именно отсюда будет открыт выход на террасу ресторана, отделенную от железной дороги покрытыми ржавчиной листами стали, — так могла бы выглядеть одна из скульптур Ричарда Серры: статика пространства разрушается динамикой времени.

Два больших стола для компаний и стайка круглых, на двоих-троих, в математически просчитанном порядке размещены по большей части зала, однако не создают ощущения прагматической расстановки. Благодаря округлым очертаниям к ним можно добавить или убрать стулья, и это создает эффект свободного пространства при его максимальном использовании. Визуальная доминанта зала — массивная стойка бара из черного, словно обожженного, дерева, рифмующаяся с вертикалями оконных ставен. Если обойти ее слева, то можно полюбоваться тем, как повара делают пасту. Ресторанная машинка позволяет делать ее не только традиционной для pasta fresca плоской, но и круглой и рифленой. А значит, не равиоли с папарделле едиными «Оригинал» кормить может, но и пенне, и спагетти, и ригатони собственного приготовления.

Чистый литой бетон (то, что воспринимается как бетонная отделка, на деле — конструктивный бетон самих стен, архитекторы оценят) и головокружительная высота конька крыши отмечают урбанистическую высоту, которую берет интерьер ресторана. За окнами с полузакрытыми ставнями из черного дерева бесшумно несутся поезда, а вместе с ними мерно несется в сторону Италии и сам ресторан. Сюрреалистический образ движения на месте подчеркивают криповатые картины с динамичными композициями в стиле современного ренессанса. Они написаны искусственным интеллектом на темы многолюдных сборищ, где вперемешку со спящими девушками запечатлены клыкастые кошки, обезьяны, куклы и пугающие маски.

Бренд-шеф Андрей Лапин признается, что его задачей было сделать место на каждый день, и команда решила, что ничего лучше для этого, чем итальянская кухня, не придумаешь. Лапин вместе с шеф-кондитером Дарьей Серебряковой даже съездили на Апеннины за вдохновением. Прямо в первом же ларьке с морепродуктами у венецианского моста Риальто на одноименном рынке пришла идея сделать рыбный тартар в цветах итальянского флага. Так появилась, кажется, флагманская закуска «.оригинала» — Il gusto tricolore, «трехцветный вкус». Креветка с зеленым песто, гребешок с лимонным соком и тунец с соусом понзу символизируют цвета итальянского триколора, а те, в свою очередь, — надежду, веру и любовь.

Дальше в закусках меньше сторителлинга. Мелкозернистый тартар из говядины хорош текстурой, но вряд ли понравится тем, кто любит яркие вкусы. Вителло-тоннато с айоли с чернилами каракатицы хочется добавить смелой витальности, пряная мизуна — японская рукола — с этой ролью не справляется. Салат с вяленой уткой и соусом беллини, в котором персиковое пюре и просекко воспроизводят вкус знаменитого венецианского аперитива, впечатляет внешним блеском, но в целом повторяет привычный для салатов с уткой солоновато-сладкий контраст вкусов, так что большим открытием не станет. Печеный баклажан пармиджана, снова укутанный в цвета итальянского флага тремя разными соусами, отчаянно хорош: такой можно есть хоть каждый день, особенно после того, как видишь натуральное облако пармезана, которое шеф обрушивает на него при подаче. Брускетты и прочие бурраты оставим для летних вечеринок и останемся один на один с нескромным листом пасты и ризотто — недаром же вдохновлялись паста-корнером ресторана.

По меню видно, что Лапин переживает роман с pasta ripiena, с начинками. Тут и «конфетки»-карамелле с тыквой и кешью под апельсиновым соусом, и треугольнички-трианголи со страчателлой и трюфелем, и тортелли с лососем, и равиоло с гребешком, рикоттой и черной треской. Само совершенство — пьемонтские аньолотти с белыми грибами. Их прямоугольные конвертики притоплены в соусе из грибного отвара и эспуме из пармезана, а пудра из белых грибов делает их вкус еще более насыщенным. Самые необычные — равиоли доппио. Doppio по-итальянски значит «двойной», но не ждите двойную порцию. Лапин поступает изобретательнее и делает сдвоенный прямоугольный равиоло, в котором одну часть занимают растушенные в красном вине говяжьи щечки, а другую — полента с пармезаном.

Стоит подчеркнуть, что сама паста в «Оригинале» получается идеально, и тут лишь дело вкуса, заказывать ли тарелку спагетти с аргентинскими креветками на двоих, те самые аньолотти, или паппарделле аль рагу — очень близкую версию того, что у нас принято называть болоньезе, но чуть более сладковатую из-за вина и сахара, чем это принято в самой Болонье. Будет одинаково не просто хорошо — прекрасно!

Такой лист пасты ожидаемо сокращает secondi (горячие блюда) до минимума. В нем любопытный пандан упомянутому двойному равиоло составляет трюфельная полента с томленой говяжьей щекой. Шницель из дорадо в массивной панировке и фритто-мисто-ди-маре в ней же нельзя назвать идеальными, но все еще может измениться. Пока же ставку стоит делать на тальятту из цыпленка с белыми грибами и чимичурри и фирменный бургер. Но и всего этого уже будет вполне предостаточно, чтобы помучиться выбором десерта. Советую предпочесть заманчивому тирамису с белыми грибами и черным трюфелем (по факту чересчур однородному и по вкусу, и по текстуре) невероятную ромовую бабу с мандарином — такой нет во всем городе!

А теперь о комьюнити. Визуальная привлекательность и насыщенная негастрономическая программа собирают вокруг ресторанов Ольхового многочисленное сообщество с близкими целями, интересами и эстетическими установками. Недаром Ольховой руководит также архитектурным бюро, интерьерной студией, несколькими брендами одежды и цветочным ателье. Его рестораны не просто про еду, это места со вторым сюжетом. Вечеринки, концерты, стендапы, уроки рисования, винтажные маркеты, выставки собак — тут возможно все. И на это обычно делается больший акцент, чем, собственно, на еду. Андрей Лапин — талантливый шеф и большой молодец, его усилий хватает, чтобы еда в «.оригинале» (и Yauza Place) была выше среднего комфорт-фуда. Благодаря «.оригиналу» он впервые оказался в центре повышенного внимания. Вероятно, это станет возможностью раздвинуть гастрономические рамки любителей хорошего дизайна и музыки — и что-то чуть более сложное, но не менее прекрасное, чем тартар из гребешка или паста с вонголе, ворвется в их насыщенную жизнь.
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем телеграме и в «Дзене».