Кейс i-Media и «Столплит»: как увеличить количество реального контента в соцсетях в 4 раза
«Столплит» – крупный гипермаркет мебели и готовых интерьерных решений, стал испытывать потребность в смене вектора развития социальных сетей. Ранее упор делали на брендирование. На баннерах преимущественно использовали визуализации мебели с сайта или фотостоков. Реже – реальные фотографии мебели, например, из отзывов пользователей, так как качество изображений оставляло желать лучшего. Чтобы решить эту проблему, компания совместно с диджитал-агентством i-Media сменила ракурс на более живой и понятный аудитории контент. Подробностями с Sostav поделилась команда проекта.
Почему обратились к ИИГлавная головная боль – найти подходящие реальные фотографии мебели. Необходимо было решить три насущные проблемы.
Плохое качество изображения: низкое разрешение до 1024 на 1024, размытие, пикселизация и другие артефакты сжатия, а также низкая детализация.Визуальный шум на фото и лишние объекты. Часто на фотографиях были другие объекты, и на их фоне товар клиента выглядел не так презентабельно.Неудобное соотношение сторон изображения. При встраивании на баннер 1080 на 1080, товары обрезались, что негативно сказывалось на представлении потенциального покупателя.Первый опыт работы с ИИ связан с последней проблемой. Мы получили изображение, но соотношение сторон не подходило. Товар клиента при встраивании в рамку обрезался еще сильнее, чем было в оригинале, и использовать изображение в таком виде мы не могли.
Так мы впервые пробовали инструмент Uncrop от clipdrop.co. Он помогает редактировать соотношение сторон, расширяет границы изображений и достраивает недостающий фон. Инструмент был бесплатным, поэтому нам ничего не стоил эксперимент с ИИ. Тогда на создание подходящего нам изображения ушло чуть больше времени, так как Uncrop еще обучался и для нас это был первый опыт. Теперь инструментом мы пользуемся чаще, а результаты стали чище.
Продолжили эксперименты с нейросетями и нашли инструмент Object Remover. Он качественно и моментально удаляет объекты с фото. Теперь визуальный шум – не причина отказаться от публикации.
С помощью инструмента можно убрать бирки с ценой и тейбл-тенты с фотографии из магазина и создать для клиента красивую продающую картинку.
Проблему с плохим качеством изображения помог решить нейроинструмент Upscale. Благодаря нему мы можем поделиться практически любой реальной фотографией мебели.
С помощью этих нейроинструментов получили такие результаты:
поиск подходящих для публикации реальных фотографий с 30-60 минут уменьшился до 10-15 минут;создание любого баннера в Figma с реальной фотографией теперь не зависит от качества исходника и занимает не более 5 минут;количество реального контента в месяц увеличилось в 4 раза.Спустя год работы с перечисленными инструментами можем уверенно рекомендовать их тем, кто редактирует и создает визуальный контент. Их можно использовать для улучшения изображений. Например, для картинок, прошедших через сжатие при загрузке на сайт или полученных в мессенджере. На выходе вы получили качественное изображение без визуального шума и артефактов сжатия, быстро и бесплатно.
От обработки фотографий к генерации контентаВ контент-плане «Столплит» есть регулярные рубрики, одна из таких — подборка мебели по цветам, где собираем товары в едином цвете. Для баннеров используем изображения мебели в интерьере. На создание таких подборок мы можем потратить до трех часов чистого времени.
Для таких постов нельзя взять первую попавшуюся мебель среди всех товаров на сайте. Нужно найти изображения с множеством ограничений: по цвету, бренду, принадлежности и другим параметрам.
Одна из главных сложностей связана с тем, что большая часть подходящей для рубрики мебели не имела в карточке товара интерьерных изображений; в основном это была мебель на белом фоне.
Вторая популярная рубрика — подборка мебели для создания заданного интерьера, например, мебель для балкона на коллаже. Работа над баннером в этом случае тоже могла занимать до трех часов чистого времени.
Мы тратили время на поиск товаров, а после старались разместить мебель на баннере так, чтобы получилась гармоничная картинка. Добавляли декор, тени и соответствующее окружение вроде окна, ковра, светильника.
Задались целью оптимизировать работу над такими постами с помощью нейросетей. С новым нейроинструментом задача решается за 30 минут и меньше. AI product photos позволяет реалистично вписать товар на сгенерированный фон. С его помощью мы больше:
не тратим время на поиск нужного изображения на фоне интерьера на сайте;не тратим деньги на дизайнера для создания интерьерного изображения мебели;создаем интерьерное изображение товара сами, а также можем использовать сразу несколько товаров для создания целого коллажа с мебелью из магазина.
Такие изображение были загружены в документ.
Вот такой результат был получен.
Этих нейроинструментов стало не хватать, когда дело доходило до фотографий дизайн-проектов «Столплит» (собранная мебель по проекту с дизайнером в интерьере покупателя). Самая распространенная проблема таких фотографий в том, что они выглядят незавершенными, так как там не хватает техники. Клиент просил дорисовать ее.
Ранее с таким запросом мы пошли бы к нештатным дизайнерам, но в тот раз сперва обратились к нейросети Kandinsky. Результат получили без промта с третьей попытки. Нейросеть сама поняла, чего не хватает на фото, и сгенерировала недостающие элементы. Ушло на это не более 15 минут.
Чтобы довести изображение до ума, достаточно почистить результат с помощью Object Remover от багов, оставленных нейросетью, – и можно публиковать.
Не только соцсети: работа с публикациями в «ПромоСтраницах Яндекса»Вместе с клиентом мы работаем по всей воронке продаж, растим знание о бренде и формируем интерес и намерение о покупке у пользователя. Для решения этих задач мы используем «ПромоСтраницы Яндекса». Они позволяют вовлечь пользователей с помощью формата статей. Работу с этим каналом нам тоже удалось оптимизировать с помощью ИИ.
Екатерина Николаева, руководитель группы по нативному продвижению i-Media:
Как работают «Промостраницы»: пользователи попадают в «Промостраницы» с объявления в поиске и рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Умные алгоритмы ищут среди них тех, чьи интересы и поведение в сети совпадают с рекламируемым предложением. Такие пользователи и видят рекламу. Наша задача – помочь алгоритмам и привлечь пользователя цепляющим заголовком и обложкой.
Мы уже несколько лет пишем статьи для «Столплит» в «Яндекс ПромоСтраницы» и знаем, какие обложки работают лучше в мебельной тематике. Но решили проверить, смогут ли сгенерированные изображения повторить или даже улучшить результаты. Для чистоты эксперимента тест проводили одновременно на двух клиентах из мебельной сферы: первый клиент – «Столплит» – размещается на «ПромоСтраницах» уже несколько лет, а второй пробует инструмент впервые.
Проверяли гипотезы:
нейрообложка может конкурировать с другими типами изображений;нейрообложка может отрабатывать лучше других типов изображений;срок пребывания на площадке не влияет на то, как будет отрабатывать нейрообложка.С какими типами изображений конкурировали за внимание нейрообложки
Для генерации нейроизображений использовали расширение для браузера Synthesys X, на тот момент оно было бесплатным. Для создания изображений с этой нейросетью не нужен промпт, достаточно указать референс, который нужно повторить.
Вначале мы сравнили результаты нейрообложки «Столплит» по CTR и стоимости трафика со средними показателями в категории. Они были значительно выше бенчмарков. Затем сравнили показатели нейрообложки с другими обложками в кампании. Там результаты были сопоставимы. Обложка со сгенерированной девушкой «проиграла» изображению реальных людей.
CTR лидирующей обложки оказался выше на 0,4%.стоимость перехода на сайт почти на 20% ниже.
У второго клиента нейрообложки в двух РК уже по итогам первой недели размещения заняли первые и вторые позиции по ключевым показателям. В первой кампании нейрообложка с девушкой на диване заняла второе место по эффективности, незначительно уступив изображению товара с сайта на белом фоне.
CTR у лидирующей обложки и у нейрообложки одинаковый.Стоимость перехода на сайт при этом оказалась выше, чем у обложки-лидера. То есть по данному признаку изображение не оказалось самым результативным.Хоть нейрообложка и не стала лидером в кампании, она опередила по показателю CTR четыре других изображения в ротации, включая стоковое фото собаки на диване. По нашему опыту работы в разных сферах, обложки с животными гарантированно дают высокий CTR.
В другой кампании этого клиента нейрообложка с реалистичной девушкой на желтом диване показала результаты лучше, чем все реалистичные интерьерные изображения мебели из карточки товара.
CTR нейрообложки выше на 0,2% в сравнении со второй по успешности обложкой.Пользователи в среднем чаще дочитывали статью, что позволило снизить стоимость привлекаемого трафика на сайт: стоимость внешнего перехода оказалась ниже на 15%.
Наш эксперимент показал, что тестировать ИИ для генерации изображений стоит и можно улучшить результаты рекламного продвижения. В первую очередь мы бы рекомендовали этот вариант тем, кто заходит в «Яндекс ПромоСтраницы» с нуля. Так вы поймете, какие изображения наиболее откликаются вашей аудитории.
Но решение подойдет и для тех брендов, которые размещаются на площадке не первый год. В этом случае нейрокартинки разнообразят визуал без трат на дизайнера и фотографа.
Итоги и наши выводыТеперь создание контента не обходится без этих нейроинструментов*:
Uncrop – дорисовка изображения по краям;Object Remover – удаление объектов с изображения;Upscale – улучшение качества изображения;AI product photos – создание «студийного» изображения с вашим товаром;Дополнительные помощники:
Kandinsky – генерация изображений или частей изображений.Нейроинструменты стоит попробовать любому бизнесу, который делится пользовательским контентом, а также использует в креативах сжатые изображения с сайта. Например, Upscale будет полезен в food-ритейле и e-com с их обширными каталогами товаров.
Средний и малый бизнес найдут для себя нейроинструменты, которые позволят не только доводить до идеала имеющиеся креативы и «живой» контент из магазинов, но и генерировать новый в условиях отсутствия необходимых для этого ресурсов и средств.
Например, уже сейчас на разных маркетплейсах можно увидеть в карточке товаров изображения, созданные с помощью AI product photos. Такие товары выгодно выделяются для покупателей на фоне изображений аналогичных товаров на белом фоне.
Есть и нюансыНейросетей с разным функционалом становится все больше, и справляются они с поставленной задачей неодинаково. Чтобы найти «своего» помощника, придется пройти через множество плохих результатов и не бросить дело на полпути.Развитие прикладных нейросетей и рост их популярности приводит к тому, что ваш любимый инструмент может стать платным или совсем перестать работать. Советуем сразу найти аналоги и иметь в запасе по 2-3 нейросети на одну задачу.РезультатыКаждая вторая публикация в ленте – реальный контент, улучшенный с помощью нейросетей. Реальных фотографий на пост может быть больше одной.Фотобанк перестал ограничиваться только качественными фотографиями или красивыми визуалами с сайта, поиск которых занимал много времени. Можно использовать практически любое изображение. Производительность контента увеличилась в несколько раз.Расходы на контент уменьшились. Можно найти бесплатные нейроинструменты или с бесплатным периодом, чтобы протестировать и понять упрощают ли они вашу работу. В некоторых случаях ИИ могут заменить помощь дизайнера.
Полина Серых, креатор i-Media:
Мы давно сотрудничаем со «Столплит» и вместе активно исследуем новые инструменты. Применение нейросетей и искусственного интеллекта в нашей работе стало важным элементом, который открыл новые возможности для творчества. Более того, нейросети позволяют создать для конечного потребителя визуализацию будущего, которое приносит продукт клиента. Благодарим «Столплит» за оказанное доверие и уверены, что наше партнерство будет и дальше приносить отличные результаты.
Яна Глушец, руководитель SMM-направления «Столплит»:
Сейчас большинство компаний на рынке используют в работе ИИ и не всегда за счет этого получается качественный контент! Мы работаем с i-Media уже достаточно давно и благодарны за профессионализм команды, за умение чувствовать наши пожелания. Даже не всегда сами можем определить, где ребята дорабатывали реальные фото с помощью ИИ. Нас радует, что несмотря на долгий срок сотрудничества и крепкое партнерство коллеги развиваются, не стоят на месте и всегда предлагают нам что-то новое.