Студентка НИУ ВШЭ создала дизайн для линейки лимонадов ВкусВилла
ВкусВилл — один из трендсеттеров вкусовых и необычных продуктов на рынке. Несколько лет назад бренд внес существенный вклад в популяризацию манго — сегодня это один из самых любимых фруктов россиян, а лимонад со вкусом лаванды ВкусВилл превратил в хит летних напитков.

Идея редизайна существующей линейки лимонадов возникла из растущего спроса на продукты с оригинальными вкусами и форматами. Вдохновением послужил рынок нишевой парфюмерии, для которого характерны не только нестандартные композиции и авторские запахи, но также лаконичные, сложные дизайны упаковки.
Разработать актуальную концепцию помогли студенты Школы дизайна Высшей школы экономики, которая входит в топ-150 мировых вузов направления Art & Design. Более того, целевая аудитория напитков, в первую очередь, — молодежь, и их взгляд на конечный продукт очень ценен.
В голосовании принимали участие не только члены жюри от ВкусВилла и Школы дизайна НИУ ВШЭ, но и покупатели. Из 200 дизайн-концепций от студентов, выполненных на высочайшем уровне, были выделены четыре финалиста. Их работы оценивали покупатели ВкусВилла через количественные опросы. Именно на основании этих опросов была определена победительница — Александра Ляпина, а затем доработана ее концепция «Тени в летний день». Куратором проекта выступил Григорий Хромов, чьи студенты заняли три первых места.
В основе концепции Александры — перезагрузка в конце летнего дня:
плоские пастельные фоны создают ощущение рассеянного света, словно через листву,тени от растений напоминают летний полдень,строгая, чистая типографика помогает легко увидеть главное: состав, вкус, ноты,рукописные акценты выступают метафорой человечности и заботы.
Александра Ляпина, победительница конкурса: «Участие в конкурсе стало для меня незабываемым событием: этикетки лимонада ВкусВилл стали моими первыми работами в дизайне упаковок. А теперь мои макеты на лимонадах по всей стране! Перед тем, как приступить к идеям, я попробовала все лимонады, которые необходимо было редизайнить, и четко поняла, какие ощущения от напитка хочу передать! В результате я создала 3 варианта упаковки, и один из них занял первое место».
Лимонады «Роза», «Лаванда» и «Черная смородина-Пало санто» появятся в продаже во всех магазинах и в доставке ВкусВилла уже в июле.

Любовь Золотарева, бренд-стратег ВкусВилла:«Мы благодарим Школу дизайна НИУ ВШЭ и студентов за сотрудничество и вовлеченность в проект. Хотелось бы отметить профессионализм и безграничный креатив в работе молодых дизайнеров. Конкурс оставил не только приятные впечатления, но и стал большим источником вдохновения. Работа с дизайном во ВкусВилле — это особенный, но в то же время сложный опыт: ежедневно мы работаем с большими объемами дизайна упаковки в различных категориях. Основная задача в упаковке для нас — помочь покупателю быстро и правильно сделать выбор в магазине. При этом мы также стремимся быть актуальными и аутентичными, чтобы приносить покупателям пользу и положительные эмоции не только от содержания, но и от оформления. Такие проекты для нас — это возможность привлечь свежее видение к дизайну и, конечно, мы рады дать возможность молодым креаторам получить опыт в разработке дизайна-концепции упаковки и запуска его на полку».