Книжные романы, в которых приветствовалось насилие
Наша культура основана на веках гендерного и сексуального насилия, которое дошло до такой степени, что мы почти перестали его замечать. Если задуматься, то классические любовные романы, которые создавали у подростков образ «истинной любви», на самом деле — приукрашенная история насилия. Мужчины не принимают «нет» за ответ и добиваются своего. Мужчины обвиняют женщин в том, что их чувства не взаимны. Мужчины сходят с ума в попытках заполучить прекрасную даму. Помните, когда ВКонтакте только-только начал свою работу, было очень важным заполнить информацию о любимых книгах, чтобы получить дополнительные % качества своей страницы? Я заполнила эту графу еще в 2008, и с тех пор никогда к ней не возвращалась. Недавно я обнаружила там одну книгу, которую сейчас хотела бы попросту сжечь. Ее и еще несколько популярнейших романов:
«Призрак Оперы» — Гастон Леру
Давайте проясним сюжет: взрослый мужчина преследует, похищает и втягивает девушку-подростка в романтические отношения. Но никому не кажется это странным, ведь он музыкальный гений, который помогает ей с карьерой. Ничего не напоминает? А похитил он ее потому, что она красивая, а у него проблемы с лицом, самооценкой и головой.
«Искупление» — Иэн Макьюэн
Эта книга не так известна, как ее киноадаптация с Джеймсом МакЭвоем и Кирой Найтли в главных ролях, но все же входит в список самых известных любовных романов. С чего начались отношения Сесиллии и Робби? С агрессии. Сестра главной героини, наблюдая за их общением, вообще принимает Робби за маньяка и дает против него показания.
«Дневник памяти» — Николас Спаркс
Ной зовет Элли на свидание, но она ему отказывает. Мужчина не принимает слово «нет», угрожает сброситься с колеса обозрения, лишь бы она согласилась. Очень хороший способ начать здоровые отношения, угу.
Как я смогу жить, зная, что ты с кем-то еще? Ты же часть меня!
«Великий Гэтсби» — Фрэнсис Скотт Фицджеральд
В этой книге нет ни одних отношений, которые можно было бы назвать здоровыми и не абьюзивными. Джей преследует Дейзи. Том оскорбляет всех налево и направо, разбивает носы девушкам, если ему не нравится то, что они говорят. Отношения Миртл и Джорджа так и вовсе печалят — муж параноидально подозревает жену в адюльтере.
«Сумерки» — Стефани Майер
«Убьет он меня или поцелует? Кто знает, но это так романтично», — вот и весь пересказ мыслей Беллы на протяжении первой книги известной саги. Кроме того, Эдвард сталкерит свою возлюбленную и наблюдает за ней, пока та спит. Романтично, но, согласись, криповато. Хотела бы ты проснуться ночью от того, что твой поклонник сидит на подоконнике и сладострастно вздыхает? Не думаю.
«Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте
Все отношения Джейн Эйр с мужчинами от мистера Рочестера до Сент-Джона Риверса состоят из насилия и манипуляций. Они уговаривают ее на замужество, абсолютно не стремясь к браку, и настаивают на том, что в конце концов Джейн их непременно полюбит вопреки всему.
«Унесенные ветром» — Маргарет Митчелл
Кто-нибудь рассказывал Маргарет Митчелл о том, каким должен быть хороший брак? Она серьезно думала, семейные узы — это издевательства и месть? То, как разговаривает Ретт Батлер со Скарлетт О'Хара, просто пугает. Он бросает ее во время войны, спустя годы возвращается как ни в чем не бывало, насилует ее, а потом сталкивает с лестницы, после чего Скарлетт теряет ребенка. Удивительно, но после всего произошедшего женщина все равно признается ему в любви и раздумывает о том, как заполучить его чувства в ответ. Знаменитое «Я подумаю обо всем этом завтра» — просто девиз токсичных отношений.
«Гарри Поттер» — Джоанн Роулинг
Только вдумайтесь, Рон издевается над Гермионой на протяжении всех книг только потому, что влюблен в нее. Когда она идет на свидания с другими, он бесится и манипулирует ее чувством вины, но так и не признается, в чем его мотив.
«Темные аллеи» — Иван Бунин
Не знаю, почему эта книга вообще входит в школьную программу. Рассказы «Степа», «Таня» и «Гость» — настоящие истории изнасилования и иллюстрация Стокгольмского синдрома. После случившегося героини сначала плачут, а потом становятся счастливыми и влюбленными в своих насильников. Сначала она «...с упоением тихо плакала», а вечером «так и заснула, в сладкой надежде, что Адам Адамыч завтра опять придет, что она увидит его страшные глаза и что, бог даст, господ опять не будет дома».