Когда любовь зла: великие художники-«душегубы» и их несчастные музы
Любите, девушки, простых романтиков, но остерегайтесь гениев – они вас погубят. Как это происходило, например, с великими художниками. Чего стоит одна история Пабло Пикассо и Ольги Хохловой. Со своей русской любовью мастер прожил в браке 18 лет. И почти все это время ей приходилось мириться со взрывным характером испанца и его страстью к другим женщинам. Он беззастенчиво менял любовниц прямо на глазах у Ольги, а она, даже после разрыва, ревновала его ко всем подряд. Дошло до того, что мадам Пикассо писала письма с угрозами новым возлюбленным экс-мужа. Кстати, им с художником тоже было несладко. Кто доводил своих муз до самоубийста, и почему женщины не справлялись со своей любовной зависимостью, расскажет корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова. Любовь зла, а глядя на истории великих художников и их любимых, хочется сказать, что она еще и жестока. На счету итальянского мастера Амедео Модильяни сотни разбитых сердец. Элегантный красавец, как магнит, притягивал к себе девушек, но своими эксцентричными выходками доводил их до отчаяния. Сильнее всего связь с Модильяни отразилась на судьбе Беатрис Хастингс и Жанны Эбютерн. С первой английской аристократкой и поэтессой Амедео прожил два года. У пары часто случались бурные ссоры и драки, но чувства Беатрис к итальянцу были настолько сильны, что она пронесла их до самой смерти. Умерла поэтесса трагически. А Жанна Эбютерн ради Модильяни бросила художественную академию. Молодая француженка стала любимой натурщицей Амедео. Она родила ему дочь и мирилась с нищей жизнью. Терпела загулы и пьянство Модильяни, а после его скоропостижной смерти беременная вторым ребенком совершила суицид. Душевной болью и страданиями был охвачен союз мексиканских художников Диего Риверы и Фриды Кало. Будучи женатым уже два раза, Диего сразу предупредил молодую возлюбленную – верным мужем он не будет. Как истинный мексиканский мачо, Ривера обладал бешеным темпераментом, который, в том числе, выражался в беспорядочных сексуальных связях. Фрида, к слову, в долгу не оставалась. Художница заводила романы с мужчинами и женщинами, а одним из ее любовников был даже Лев Троцкий. За 27 лет Диего и Фрида несколько раз расставались и даже развелись, но вскоре сошлись снова. «Это была действительно горячая, страстная, латиноамериканская любовь. Но она была не совсем здоровой, потому что Диего был известен тем, что не мог пройти мимо женщины – любой. В нем была невероятная горячая страсть, несмотря на то, что он был похож на большого толстого слона. Так и говорили, что он слон, а она голубка. И она терпела все эти измены, ее безумно это все мучило, она страдала, но продолжала эти отношения, несмотря ни на что», – рассказала искусствовед Анастасия Постригай. За годы брака Фрида перенесла десятки операций и три выкидыша, но любовь к Диего она пронесла до последнего вздоха. Художница умерла на три года раньше своего возлюбленного. Но, пожалуй, настоящим разрушителем женских судеб был Пабло Пикассо. Он унижал женщин, но они все равно шли за ним. Девушки буквально с ума сходили от Пикассо и даже дрались за него. За его небрежное отношение к женщинам Пикассо даже прозвали Синей Бородой. Только в отличие от сказочного героя, который убивал своих жен, испанец неумышленно доводил их до самоубийства – так погибли француженка Мария Вальтер и модель Жаклин Рок. Вечно «плачущая» на картинах Дора Маар умерла в сумасшедшем доме. Подорвана оказалась и психика русской жены Пикассо балерины Ольги Хохловой. Даже после разрыва она преследовала Пабло и обижала его новых возлюбленных. Но, кажется, женщинам даже нравились такие страдания. Они искали эту драму и эмоциональный надрыв, который давал им Пикассо. «Это прискорбно распространенное явление, которое правильно называть никакой не любовью, а сильной, острой эмоциональной зависимостью. И эта эмоциональная зависимость развивается у женщин в зависимости от своих мужчин, как и в обратную сторону – мужчин от женщин. Тем сильнее, чем больше их собственная неуверенность в себе, чувство несамодостаточности, чувство недопринятости в детстве», – говорит психолог Александр Колмановский. Женщина, которая хочет построить здоровые гармоничные отношения, никогда не пойдет на сближение с душегубом. Впрочем, есть и хороший пример – гражданской жене Франсуазе Жило удалось избавиться от болезненной любви к Пикассо. Художница, родившая мастеру двоих детей, сама бросила его. И так сильно задела его самолюбие, что Пикассо обиделся и стал называть ее пуделем. А Франсуаза вовремя поняла, что настоящая любовь это не синоним страдания и прожила счастливо до 97 лет. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ