Слово о женщине в поэзии Смоленцева

Если рассматривать полноценно понятие любви, то оно строится на уважении, доверии, взаимопонимании и верности. Для меня уважение в подобной иерархии занимает первичную позицию. Любовь здесь нужно рассматривать не только как взаимное чувство между мужчиной и женщиной, стоит говорить о всеобъемлющей любви, любви в целом к каждому. Почему уважение, да потому, что не может идти речь об истинной любви, если после ссоры или расставания люди пускаются в гнусности, обижают друг друга, говорят непристойности. Если вы хоть чуточку любили, то просто не позволите себе опуститься на дно чувств. Трепет, робость, аккуратность и УВАЖЕНИЕ – это те самые качества, которые характеризуют любовную лирику Алексея Смоленцева. Образ женщины в его поэзии особенный, ему отведено отдельное, почетное место и нить повествования о любимой продлевается из сборника в сборник. Последняя подборка, которую мне удалось прочесть, была просто пропитана чувственностью и уважительной любовью к Женщине. Буйство чувств, и тот натиск эмоций, нагнетающий волну трепетных переживаний, нависли надо мной, как над девочкой Иринкой из одноименного стихотворения Смоленцева. Какой хрупкой и, казалось, беззащитной предстает перед нами героиня: «Маленькою девочкой Иринка растерялась от моей Любви». А с какой легкостью и бережностью поэт рисует нам палитру чувств, возникающую между героями: «И касалась, гладила запястье по-мужски… не папина рука. И держали плечики лавину. Лишь земная ось кренилась вбок». Особое внимание стоит уделить деталям, которые в творчестве Смоленцева занимают главенствующую позицию: Большие буквы, выделения слов вопросы (?), восклицания(!) – сомнение, выраженное знаками. Необычный почерк, делающий поэзию автора уникальной. Описание накала чувств на уровне деталей особенно четко можно проследить на примере приведенного стихотворения, как в рассказе здесь есть кульминация: «Первый поцелуй пришелся в спину, в третий ли, в четвертый (?) позвонок. Наконец-то (!)… отпустил он руку, Замолчал и вышел в осень дня…» А какой образ женщины нам раскрывает Алексей Смоленцев в стихотворении «Небесное тело». Уже не с юношеской, робкою любовью он пишет о женщине, а с глубоким уважением. Относится как к святыне, к божественному созданию. Поэт пишет о всепрощающей, высшей силе любви – «… не знающей зла». Продолжает плеяду стихотворений, повествующих о Женщине возвышенно – «Накануне». Образ женщины в нем приобретает силу, мы можем отслеживать с каждой новой строфой, как развивается восприятие героини. «Ты, – Женщины, Жизненной силы… Жизнь – это Ты!.. Время признаться в Любви, сердца склоняя колена». Итог подводит последнее стихотворение в подборке, четверостишие из «Стихов на рабочем месте». В нем Образ Женщины полноценно складывается и доходит до пика своего развития. Из робкой девушки лирическая героиня превращается в «Женщину женщин!» Благородно и светло Алексей Смоленцев дает читателю правильное и возвышенное представление о женщине, как «о творении любви».

Слово о женщине в поэзии Смоленцева
© SM News