Ещё

Почему женщины управляют семейным бюджетом лучше, чем мужчины 

Почему женщины управляют семейным бюджетом лучше, чем мужчины
Фото: Умная
В чем разница между хозяйкой и содержанкой? Хозяйка, получая деньги от мужчины, управляет ими, вкладывая в хозяйство и детей, а содержанка — тратит лишь на себя, пользуясь своим, как правило, временным положением. Именно этот ответ на вопрос стал ключевым для психологов в споре, кто должен управлять семейным бюджетом: мужчина или женщина?
Кандидат психологических наук приводит такие данные: когда в семье наступают трудные времена, мужчина думает, где бы подзаработать, а женщина — на чем сэкономить. Поэтому, как установили исследования, в трудные времена даже в наиболее патриархальных семьях мужчины нередко передают бразды финансового правления женам.
Еще одно исследование, на которое ссылается Татьяна Тарасова, говорит о том, что полностью бюджетом распоряжается жена в основном в семьях с низким доходом. Если же супруги более или менее обеспечены, семейными деньгами в большинстве случаев они управляют сообща. По словам психолога, аналогичное исследование проводилось британскими учеными. И там пришли к такому же выводу: в семьях с небольшим достатком деньгами управляют женщины. Совместно финансовые вопросы решаются супругами, чей доход близок к среднему классу.
Немцы Бодо Шефер и Карола Ферстл, авторы книги «Деньги хорошо влияют на женщину», согласны с тем, что 90% шопоголиков — это женщины. Но это, по их мнению, объясняется не тем, что женщины склонны только тратить, а тем, что именно они выбирают продукты, одежду для себя и детей, лекарства, развивающие и образовательные программы и студии для детей, кухонные и бытовые принадлежности, — все то, без чего не обойтись в современной жизни. Авторы предлагают представить ситуацию, когда в магазин за продуктами послали мужчину: 95% сильного пола возьмут первое, что попало на глаза из составленного женой списка, либо нужное, по его определению. Женщина в такой ситуации обратит внимание на производителя, срок годности, цену товара. Что касается одежды, то, по данным интернет-магазинов, 73% их аудитории — это женщины, которые делают покупки онлайн, выбирая самые выгодные предложения.
Женщина знает, сколько нужно отложить на оплату коммунальных услуг, дополнительное образование детей, их питание в школе. Она всегда в курсе, сколько в месяц уходит на бытовую химию и на лекарственные препараты. При этом, утверждают Бодо Шефер и Карола Ферстл, о себе женщина часто вообще забывает. К примеру, одна из немецких компаний в качестве эксперимента предложила женщинам составить долгосрочный финансовый план. В нем дамы учли практически все, кроме гонорара за свой труд по составлению этого плана. При этом специалисты компании особо указывают на тот факт, что в эксперименте участвовали только женщины с образованием в сфере менеджмента. Представить себе мужчину, который бы забыл о гонораре, практически невозможно, уверяют психологи.
В то же время, получив в руки солидную сумму, женщина способна лучше мужчины инвестировать ее. К такому выводу пришли специалисты из . Проанализировав инвестпортфели своих клиентов, они выяснили, что женщины, занимаясь инвестициями, проявляют большую консервативность и дисциплинированность. Они охотнее вкладывают деньги, когда предвидят потенциально понятный и позитивный результат. Мужчины при инвестировании, утверждают служащие коммерческой структуры, более агрессивны и рискованны. Поэтому у женщин доходность во вложениях обгоняет мужскую.
Это подтверждают и российские банковские служащие. Так, Ольга Ваксина, руководитель сегментов премиального банковского обслуживания Citigold &CitiGold Private Client, подтверждает, что женщины-инвесторы выбирают наименее рискованные инструменты с преимущественно долгосрочным характером.
Женщины действительно управляют финансами лучше мужчин, уверяют исследователи американской компании Experian. В качестве доказательства они приводят следующие данные: женщины на 7,9% реже допускают просрочки по уплате ипотечного кредита, у них на 3,7% меньше задолженность по кредитным картам. Российское Объединенное кредитное бюро и сервис онлайн-кредитования «Е заем» провели совместное исследование платежной дисциплины заемщиков в целом по рынку МФО и в сегменте онлайн. По их данным, во всех сегментах рынка мужчины, в отличие от женщин, хуже справляются со своими платежными обязательствами — просрочки платежей свыше 30 дней допускают 42,1% мужчин и 37,7% женщин. В онлайн-сегменте просрочки на тот же срок отмечены у 18,2% мужчин и 17,5% женщин.
самыми благонадежными клиентами называет домохозяек, учителей и молодых мам в декретном отпуске. Среди этих категорий просрочка по платежам не превышает 15%. Самыми неисполнительными плательщиками с огромной долей просрочки специалисты МФО называют мужчин в возрасте от 20 до 30 лет.
А МФО «Е-capusta», проанализировав займы и траты своих заемщиц, поясняют, что только 5,5% из них берут микрокредит для приобретения нарядов и обуви. 15% тратят займы на лечение и приобретение лекарственных средств, 12% — на продукты и 10% — на ремонт жилья. При этом женщины оказываются в роли банкрота (неспособны выплачивать кредит вообще) в два раза реже мужчин.
Сообщение Почему женщины управляют семейным бюджетом лучше, чем мужчины появились сначала на Умная.
Видео дня. Назван способ продезинфицировать покупки
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео