Войти в почту

Найди себя: составлен психотип главных героинь «Секса в большом городе»

Сериал «Секс в большом городе» впервые вышел в прокат в 1998 году. Всего создатели выпустили в свет шесть сезонов. За это время он стал «библией» современных девушек. В сериале раскрываются темы взаимоотношений мужчин и женщин, случайных связей, настоящей дружбы и других важных вопросов. Действие сериала разворачивается в Нью-Йорке. Четыре подруги в возрасте «за 30» откровенно делятся со зрителями своими историями жизни. Источник фото: - Кадр из сериала «Секс в большом городе» - Кэрри Брэдшоу — журналистка, Миранда Хоббс — юрист, Шарлотта Йорк работает в галерее, а Саманта Джонс выбрала профессию специалиста по связям с общественностью. Но это лишь сферы деятельности главных героинь культового сериала. А кто они на самом деле? Рассказывает для «Слово и Дело» психолог Ксения Кун. Кэрри Брэдшоу Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» Кэрри верит в «идеальную любовь», «мечту», «мужчину мечты». Она немного инфантильна, наивна, склонна к эмоциональной зависимости, но умеет делать театральные жесты и ставить вопрос ребром. Кэрри похожа на женщин истероидного или театрального склада личности. Ей важны красивые жесты, она все время придумывает способы, чтобы проверить, услышать, узнать, что ее все-таки любят! Пытаться контролировать любовь — это типичная история для «театральных» женщин. Из-за тревоги Кэрри не может отпустить ситуацию и просто быть счастливой, ей важно убеждаться, точно знать. Она хочет всепоглощающей любви от мужчины именно из-за неуверенности в самой себе. Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» Сочетание тревоги, игры, детской наивности придает героине огромное очарование. Но именно потребность в любви и тревога определяют ее встречи и расставания с любимым мужчиной. Поэтому она страдает от внутренних конфликтов, где одна ее часть просто любит, а вторая боится оказаться неценной и говорит: «Нет, эта любовь ненастоящая, она тебя унижает». В конце сериала она наконец получает желаемое признание. Но это еще не Happy End, и ее сомнения, тревога и жизненно важная потребность быть любимой создадут множество ярких моментов. Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» К слову, в 2008 году на телеэкраны вышел одноименный фильм с любимыми героинями сериала. Зрители смогли увидеть продолжение жизненных историй четырех девушек. У Кэрри намечалась свадьба с «мужчиной мечты», но ее ожиданиям не суждено было сбыться. Спустя два года на экраны вышла вторая часть фильма «Секс в большом городе», которая дала возможность поклонникам понаблюдать за развязками в жизни любимых героев. Саманта Джонс Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» Саманта — охотница! В ней много азарта, агрессии, страсти. Она полна решимости доказать мужчинам свою свободу и сексуальность. В героине много жесткости и как будто уверенности, но похоже, что в глубине души она боится показаться слабой и чувствительной. Верить в любовь или любить — для Саманты значит быть уязвимой. Быть уязвимой — значит чувствовать боль и разочарования, а это страшно и тяжело. Героине как будто не на что опереться внутри себя и в окружающем мире, и такой внутренней опорой она выбрала секс. Саманта заглушает внутреннюю пустоту и разочарование все новыми сексуальными связями, но остается ненасытной, пока не понимает вдруг, что с ней могут разговаривать, например, и о музыке. Она понимает, что вовсе не обязательно доказывать свою ценность через случайные связи. Саманта похожа на маниакальный тип личности с примесью паранойи. Паранойя проявляется через постоянные мысли о том, что она стареет и теряет презентабельный вид. Ее маниакальность выражается в отсутствии явного страха, но большого количества неосознаваемого страха, который она глушит неконтролируемым сексом, как наркотиком. С помощью интимной близости она создает иллюзию превосходства и контроля над мужчинами. Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» Только когда Саманта сталкивается со страхом смерти и убеждается в собственной ценности не только как сексуального объекта, но и как человека, партнера, она перестает быть неистовой охотницей. Она отказывается от иллюзии контроля и превосходства, выходит за рамки навязанных когда-то обществом стереотипов и становится счастливее. И здесь мы снова видим неуверенность в себе, которую героиня маскировала сексуальным неистовством. У Саманты пограничный тип личности, она самая психологически порушенная из четырех подруг. По сюжету, Саманта живет вполне «счастливой» жизнью, меняет мужчин, вступает в случайные связи, тщательно следит за своей внешностью. В один момент ей ставят диагноз – рак груди. У Саманты рушится вся жизнь и меняются ценности. В результате она смогла победить болезнь и научилась ценить себя как личность, когда ее мужчина остался с ней не ради секса. Миранда Хоббс Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» Миранда — категоричная поклонница разума. Неудивительно, что и отношения она рассматривает с рациональной позиции. Вероятно, что в начале сериала она воспринимает женственность как слабость и отвергает ее. Героиня страдает от недостатка любви, но любовь слишком иррациональна, чтобы она могла себе ее позволить. Миранда похожа на обсессивный в сочетании с шизоидным тип личности. С одной стороны, она аккуратна и расчетлива, с другой — отрицает потребность в эмоциональной близости. Ее чрезмерная рациональность противоречит театральности Кэрри и маниакальности Саманты, но такая целесообразность тоже является защитой, с помощью которой человек пытается все контролировать, чтобы не испытывать тревогу и боль. Героиня пытается избежать сильных чувств. Лишь со временем она признает важность эмоций в жизни, поскольку рациональность неизбежно приводит ее к одиночеству. Миранде требуется много времени, чтобы признаться в своих собственных чувствах к человеку, который с рациональной точки зрения ей не подходит. Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» В сериале Миранда Хоббс все свое время уделяла работе. Профессия юриста требовала от нее постоянного включения. Внезапно в реальности Миранды появляется обаятельный бармен Стив, которые переворачивает ее жизнь буквально с ног на голову. Она разрывается между отношениями, которые якобы не может себе позволить, и работой. В результате у Миранды наступает неожиданная беременность, которая ставит ее перед главным выбором в жизни — рожать ребенка или нет. Шарлотта Йорк Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» Шарлотта ограничена бесконечными рамками — «как надо жить» или строить отношения. Она не может ходить по пересеченной местности и постоянно ждет перекрестка, куда «можно» будет безопасно свернуть. Вся ее роль в сериале ограничена правилами поведения и шаблонными выражениями в стиле: «Если водит маму в церковь, значит будет хороший муж», «На таких не женятся», «Нельзя сразу спать с мужчиной» и так далее. Безусловно, такая ограниченность в действиях обусловлена тревогой быть неправильной, а значит плохой. Вероятно, что в детстве ее много стыдили и атаковали нескончаемым потоком нравоучений по поводу того, какой она должна быть. Шарлотта — красивая молодая женщина, инфантильная идеалистка, которая заперта в мире из собственных правил. Не имея внутренней опоры, героиня создает опору внешнюю. Ей также необходим контроль, как и другим героиням, чтобы справляться со страхом. Для того чтобы создавать иллюзию такого контроля, Шарлотта соответствует своим правилам, ходит к астрологам и гадалкам. Источник фото: Кадр из сериала «Секс в большом городе» Шарлотту можно отнести к нарциссическому типу личности. У нее на первый план выступает внутренний конфликт — «Если не идеально, то плохо». В ее конфликте нет оттенков и переходов, она попадает из полярности в полярность. На таких эмоциональных горках жить довольно сложно — постоянно приходится подтягивать себя за уши к идеалу, который или невозможно достичь, или он не приносит счастья. Именно из-за своих шаблонов героиня выбирает «правильных» мужчин, которые оказываются неидеальными. Такой сценарий заставляет страдать сначала от выбора, а потом от разочарования. В любом случае идеальная картинка не клеится. Только когда Шарлотта заводит «неподходящий» роман с адвокатом, она выходит за рамки шаблона и ее собственное счастье становится возможно. По сюжету, Шарлотта Йорк тщательно ищет свою настоящую «идеальную» любовь. Женщина встречает молодого и богатого врача Трея МакДугала, за которого она выходит замуж. Ожидания идеального союза не увенчались успехом, и Шарлотта разводится. После этого девушка встречает мужчину, который не подходит ей по всем выдуманным в ее голове параметрам. Но именно адвокат Гарри делает ее по-настоящему счастливой. Ради любви Шарлотта ломает свои стереотипы и даже переходит в другую веру.

Найди себя: составлен психотип главных героинь «Секса в большом городе»
© Слово и Дело