Эксперт о задержании схимонаха Сергия: Поплатился за методы Сталина

Эксперт о задержании схимонаха Сергия: Поплатился за методы Сталина

Бывшего схимонаха Сергия (Романова), захватившего Среднеуральский женский монастырь в Свердовской области, задержал спецназ. Его конвоировали в Москву. Причиной задержания стал видеоролик, размещенный на YouTube, в котором Романов призывает своих сторонников «умереть за Россию». Ему предъявили обвинение в склонении к суициду несовершеннолетних. По словам эксперта, задержать Романова давно было пора, но власти обратили на него внимание только после его призывов к акциям неповиновения.

Фото: Екатерина Шлычкова

О готовящемся штурме сторонники Сергия узнали еще в минувшее воскресенье. В понедельник прихожане выставили по периметру монастыря круглосуточную охрану. Задержания экс- схимонаха привело к столкновениям между сотрудниками правоохранительных органов и

верующими. На видео-кадрах, которые попали в Сеть, его сторонники кричат, чтобы полиция отпустила Сергия. В итоге, силами спецназа и Росгвардии силовикам удалось взять храм под свой контроль.

Поводом для задержания стала проповедь Романова, где он спрашивал у прихожан, готовы ли они умереть за Россию, за детей, за будущее. В прокуратуру с соответствующим заявлением обратился уполномоченный по правам ребенка по Свердловской области Игорь Мороков, который посчитал, что слова Романова могут призывать детей к самоубийству. По словам адвоката Сергия Светланы Герасимовой, помимо этого ее подзащитному вменяются уголовные статьи «Воспрепятствование богослужению» и «Самоуправство».

Задержание Романова «МК» прокомментировал политолог из Екатеринбурга, публицист Федор Крашенинников:

 — Очень грустно, что правоохранительные органы занялись этим странным персонажем только после того, как у него окончательно съехала кукушка и он начал призывать к акциям неповиновения власти. До этого момента ему все сходило с рук. О том, что он творит, было много лет известно. Люди пытались с этим бороться, постоянно об этом говорили, но их никто не слушал. Архиепископ Викентий сделал его священником, а второй митрополит довольно долго терпел художества Романова.

Сам же Романов посчитал, что ему можно все. Но у нас в стране можно все до тех пор, пока вы не высказываетесь против власти. Как только вы начинаете говорить о политике, к вам может вломиться спецназ. Вламывались и к Любовь Соболь, и к Свидетелям Иеговы, так почему бы и не прийти к Романову? У нас есть два отношения власти к людям: либо ты свой и тебя не трогают, либо ты чужой и к тебе врываются, бьют, таскают, увозят.

В ситуации с Романовом можно сказать, что человек за что боролся, на то и напоролся. Ему нравился Сталин и он был достаточно радикальных взглядов, так что он получил именно то, что ему так нравилось. Государство разбирается с ним сталинскими методами. Правда, в то время его бы расстреляли, а сейчас будут таскать по судам.

Он долго на это напрашивался, и я не слышал, чтобы он переживал, когда полиция обходилась подобным образом с другими. В целом, все что он говорил — восторженные сопли в отношении Сталина, поток глупостей и фашистских проповедей. Любой гражданский человек, который бы позволил себе говорить подобное, давно бы уже сидел и с очень большим сроком. Я не говорю, что это хорошо, но его художества и так терпели довольно долго.

 — Могут ли сторонники Романова встать на его защиту?

 — У него нет тысяч сторонников, о которых он говорит. Это всего лишь его собственная пропаганда. Когда он официально был настоятелем монастыря, то его воспринимали как человека, имеющего статус. Сейчас церковь официально говорит, что он нехороший человек и никаких почитателей у него не осталось. Возможно, есть какие-то эстрадные артисты третьего плана и полубомжи, которых он насобирал. Так что мы не увидим его десятков тысяч сторонников, потому что их нет.

Вся пропаганда уже начала объяснять публике, что он негодяй и готовил Майдан. Что касается наказания, то либо его сторонники в лице бывших полковников обеспечат ему гуманный срок, либо, если он не поймет, что пора сотрудничать, впаяют по полной программе. Сергий получает от власти отношение, которое он поддерживал для других. И в этом даже есть какая-то справедливость.

Источник