Шадринец вышел на одиночный пикет за Навального, и его схватила полиция
Шадринец вышел на одиночный пикет за Навального, и его схватила полиция. Житель города Шадринска Сергей Павленко 23 января вышел на единственный одиночный пикет в городе. Молодой человек держал в руках плакат «Я/Мы Навальный» у здания Администрации, но полноценно выразить свою точку зрения ему не удалось.
«Моя девушка сделала фотографию меня с плакатом. На пикете я простоял буквально полминуты, минуту максимум, когда подъехали 4 машины: 2 очень близко к нам, ещё 2 остановились поодаль. Подбежало 5-6 полицейских, только один из них был без формы. Нас задержали вместе с девушкой, хотя мой пикет успели увидеть только прошедшие мимо мужчина с женщиной, которые одобрительно о нём высказались», — рассказал ИА «Уральский меридиан» Сергей.
Пикетчика вместе с девушкой, Еленой Костылёвой, полицейские задержали и отвезли в городской отдел полиции, который в городе всего один. По словам молодых людей, в отделе их продержали около двух часов — полицейские решали, что с ними делать. В итоге, на Сергея оформили протокол за участие в публичном мероприятии, а на девушку — «за то, что была без паспорта» также протокол по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Полицейские города Шадринска почитали и указали в протоколе (есть в распоряжении редакции), что девушка была обязана носить с собой паспорт, согласно постановлению №56 Губернатора о введении режима повышенной готовности.
Сергей Павленко работает фрилансером, его девушка — педагог, учится на учителя.
«Невозможно больше молчать! Пусть будем одни, но пойдём и внесём свою лепту, и будет, что будет. В социальных сетях Шадринска до 23 января были очень негативные отзывы о Навальном и предстоящем митинге», — рассказал Агентству пикетчик.
По словам Сергея, полицейские в отделе «веселились и спрашивали, сколько мне заплатили, чтобы я вышел на пикет — 500 рублей или 1000. Думаю, они всё понимают, это подколы такие были».
На произошедшее с пикетом и последующим задержанием в этот же день обратили внимание федеральные СМИ. Дело в том, что одиночный пикет не противоречит ни введённому режиму повышенной готовности, ни ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях». Накануне Нового года федеральные власти официально запретили так называемые пикетные очереди, когда люди сменяют друг друга для того, чтобы встать с плакатом — и в прошлом году, и сейчас это признаётся массовым мероприятиям.
В этой ситуации Елена Костылёва не сменяла молодого человека с плакатом, а только сфотографировала его на расстоянии, то есть ни физически, ни метафизически не участвовала в пикете, не говоря уже о том, что одиночный пикет никогда не являлся массовым мероприятием. Для того, чтобы убедиться в личности пикетчика, полицейские могли просто попросить его показать паспорт и опустить маску. Ситуация была бы нивелирована без задержаний и публично-показательных доставлений в отдел.
Городские и районные СМИ мониторят прокуратуры соответствующего уровня. Федеральные СМИ — Генпрокуратура. Как оппозиционный журналист, могу сказать, что это действенный мониторинг с точки зрения закона, вплоть до невозможного — с должностей снимают судей по публикациям. Как журналисты, мы отвечаем за каждое слово.
Молодые люди законопослушные и даже сами звонят в отдел полиции узнать, когда у них состоится суд. Дата пока не назначена. СМИ продолжают следить за развитием событий.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.
Фото превью: Елена Костылёва © ИА «Уральский меридиан»