«До сих пор не верю…»

В последнее время немало знаменитых артистов покинули этот мир. Остались их безутешные вдовы – женщины, которые потеряли свои половины. Как живут они сейчас одни?

«До сих пор не верю…»
© Мир новостей

ТРЕВОЖНЫЕ СЛУХИ

В конце февраля в Москве похоронили всенародно любимого Женю Лукашина – актера Андрея Мягкова. Его вдова, актриса Анастасия Вознесенская, не смогла прийти на похороны и проводить мужа, с которым прожила 57 лет, в последний путь.

Пожилая женщина уже много лет серьезно больна. И тяжелый диабет – не самое страшное ее заболевание. Семь лет назад Анастасия Валентиновна перенесла инсульт и туберкулезный менингит, оказалась частично парализована. Конечно, с работой в театре пришлось попрощаться. Вместе с ней тогда сцену покинул и Мягков – чтобы ухаживать за любимой женщиной: детей у пары не было, приходилось опираться друг на друга.

После смерти Андрея Васильевича поползли тревожные слухи: якобы его беспомощная вдова осталась запертой в квартире, где скончался муж. Никто к ней не приходит, не помогает, она прозябает в нищете и тихо загибается без медицинской помощи.

Но все это оказалось слухами. Сначала руководство МХТ сообщило, что вдова до сих пор числится в труппе театра и получает неплохую зарплату, а коллеги навещают ее и поддерживают. Потом сплетни с негодованием опровергли родственники Вознесенской.

– Анастасия Валентиновна ни в чем не нуждается и возмущена слухами о бедности. Все есть, пенсия хорошая, – объяснили они. – Вдова ни в коем случае не одинока, не нужно слушать чужих людей, соседей, рядом с ней находится семья.

У Вознесенской есть две сестры, а у каждой из них – по трое взрослых детей. Плюс двое сыновей у сестры Мягкова – они тоже тетю не бросают. Правда, говорят, что актриса все чаще просит оставить ее одну. Так ей легче переживать горе...

УДАЧА В НАСЛЕДСТВО

Вдова Василия Ланового, которого в конце января убил коронавирус, не может смириться с утратой любимого супруга. Ирина Купченко признается, что все еще не в состоянии говорить о муже в прошедшем времени – «До сих пор не верю, что его нет».

Чтобы студенты Щукинского училища, где Лановой преподавал до последних дней жизни, не забывали своего мастера, Ирина Петровна учредила специальную премию для конкурса чтецов.

– Мне бы очень хотелось, чтобы Василий Семенович остался не только в памяти, но и зримо, – говорит она. – Будем вручать студентам маленький бюст Ланового. Надеюсь, эта премия будет на счастье тому, кто ее заслужит. Василий Семенович был человеком удачливым: и в жизни, и в профессии. Верю, что удачу он передаст и тому, кому достанется премия.

ЗА МУЖЕМ НА ТОТ СВЕТ

Армен Джигарханян умер в ноябре прошлого года на руках у бывшей жены Татьяны Власовой.

Они прожили вместе полвека, потом актер несколько лет был женат на Виталине Цымбалюк-Романовской, с которой в конце концов расстался с грандиозным скандалом и вернулся к бывшей супруге. Они хотели даже снова пожениться, но Джигарханян где-то посеял паспорт. А потом уже заболел так, что было не до формальностей.

Власова признается, что давно простила мужу все обиды. И тяжело переживает его смерть:

– Я прихожу домой, а там его нет. Смотрю на кресло, где он все время сидел, ищу его глазами по дому. У меня сейчас внутри большая пустота. Буду, может быть, просить Всевышнего, чтобы побыстрее туда уйти...

ПО УШИ В ДОЛГАХ

Прошлым летом на 69-м году жизни умер Виктор Проскурин. Его гражданской жене Ирине Хонде пришлось освободить квартиру, в которой они прожили 10 лет. Так как расписана с актером она не была, то и претендовать на его имущество не имела права. Ирина уехала домой, в Петербург, где живет ее мама. И сейчас занята тем, что выплачивает долги, которые накопились, пока супруг болел.

– За два года до ухода он начал хворать и отказываться от работы, – рассказывает женщина. – У него была постоянно такая фраза: «Я не монтируюсь с этим кино». Потом он начал говорить: «Я не монтируюсь с этими людьми», – а позднее уже и так: «Я не монтируюсь с этой жизнью». Делать было нечего, брала кредиты на жизнь. И вот осталась с долгами...

ВРЕМЯ НЕ ЛЕЧИТ

Екатерина Белоцерковская уже четвертый месяц не может прийти в себя после смерти мужа от все той же злосчастной «короны».

– Я пробовала обращаться к психологу – лично мне не помогло, – признается вдова Бориса Грачевского. – Время тоже пока бессильно. Я бы даже сказала, что с каждым днем мне становится все хуже. Не могу объяснить, почему так происходит – либо осознание приходит, либо что-то другое.

Для Белоцерковской потеря мужа стала невероятным ударом – она никак не ожидала, что с крохотным сыном останется одна…

НЕНУЖНАЯ РОДНЯ

Коронавирус унес и жизнь Владимира Коренева. Актер всю пандемию провел на даче, берегся, как мог, от заразы, мечтал отметить бриллиантовую свадьбу (60 лет брака) с женой. Но не судьба...

– Слава богу, что он умер в коме, не больно было, – утешает себя вдова Коренева Алевтина Константиновна.

Ей после смерти мужа пришлось несладко. Объявились внебрачная дочь актера и внучка – якобы от его внебрачного сына, который погиб много лет назад. Новые родственники на наследство не претендуют, но очень хотят общаться со вдовой и законной дочерью Коренева. Алевтину Константиновну это нервирует – никого принимать в семью она не желает и в родство не верит.

– Это все ложь, все неправда. Это придумано! – твердит вдова Коренева, не в силах поверить, что муж ей изменял.

Фото: Иванко Игорь/

Зыков Кирилл/

Агентство «Москва»,

Б. Кремера