Омбудсмен: у вывезенной из женского центра в Махачкале жительницы Чечни нет претензий к силовикам

Омбудсмен Чечни Нурди Нухажиев заявил, что жительница республики, которую полицейские забрали из кризисного центра в Махачкале и вернули родителям, не имеет жалоб и претензий к представителям госорганов.

Омбудсмен: у вывезенной из женского центра в Махачкале жительницы Чечни нет претензий к силовикам
© «Это Кавказ»

«По моему поручению руководитель нашего аппарата встретился с девушкой и ее близкими родственниками. Девушка опровергает страшные слухи и различные сообщения, связанные с ней. Она находится в хорошем расположении духа, каких-либо жалоб на состояние здоровья и условия ее проживания она не имеет, также у нее нет жалоб на те или иные официальные государственные органы», — сообщил журналистам Нухажиев, передает ТАСС.

По его словам, девушка рассказала, что в кризисном центре в Дагестане она оказалась случайно, попав под влияние подруг.

«В связи с широким резонансом данной истории в СМИ и социальных сетях это дело взято мною на контроль. Буду следить за развитием ситуации. На данный момент многочисленные сообщения о нарушении прав девушки не подтверждаются», — добавил омбудсмен.

На прошлой неделе ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах сообщал, что сотрудники полиции в Дагестане приехали в шелтер (кризисный центр) после сообщений, что там может быть находящаяся в федеральном розыске женщина из Чечни. Часть находившихся в центре женщин отвезли в отдел, а на правозащитников, не пускавших силовиков внутрь, составили административные протоколы.

11 июня омбудсмен Дагестана Джамал Алиев обратился в прокуратуру с просьбой проверить публикации в соцсетях о том, что полицейские якобы ворвались и силой отвезли женщин из кризисного центра в Махачкале в отдел. 12 июня Ленинский районный суд Махачкалы прекратил дела в отношении задержанных женщин из кризисного центра.

Как заявил позже агентству министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Ахмед Дудаев, неправомерных действий силовики не совершали — напротив, они пресекли попытку похищения человека.