Войти в почту

Бешеная Патти: почему девушка из высшего общества примкнула к террористам

Богатая наследница Патриция Херст, воспитанная в лучших традициях высшего общества, вошла в анналы судебно-медицинской экспертизы и криминалистики. 45 лет назад ее похищение террористами привело к непредсказуемым последствиям. Лучшие американские умы до сих пор изучают феномен этой «девушки с синдромом».

Бешеная Патти: почему девушка из высшего общества примкнула к террористам
© BigPicture.ru

Девушка из высшего общества

Внучка богатейшего издательского магната Уильяма Рэндольфа Херста родилась в 1954 году. После окончания школы в Кристалл Спринг она поступила в Калифорнийский университет, где изучала искусство. В 19 лет Патриция была студенткой второго курса и жила со своим женихом Стивеном Уидом, который учился в аспирантуре и работал преподавателем. Большинство друзей Патриции Кэмпбелл Херст были детьми миллиардеров, известных политиков.

В то время когда в стране бурлили радикальные настроения, Пэтти совершенно не интересовалась политикой. Родители девушки полностью доверяли дочери, которая придерживалась строгих моральных принципов. Несмотря на богатство семьи, родители не считали нужным содержать телохранителей. Патриция жила заурядной жизнью девушки богатых родителей и ничто не предвещало беды. Вплоть до февраля 1974 года, когда ее фото попало на первые полосы всех газет.

Возможно, Патриция Кэмпбелл Херст могла бы прославиться в более зрелом возрасте, но судьба распорядилась иначе. В тот день практически каждый американец увидел фото 19-летней студентки, дочери богатых родителей, внучки крупнейшего медиамагната. Дальнейшие события разворачивались стремительно. Дело о похищении приняло неожиданный оборот.

Похищение богатой наследницы

Патриция Кэмпбелл Херст исчезла посреди бела дня. Ее похитили прямо из многолюдного студенческого городка Беркли (Калифорния). Леворадикальная террористическая группа под названием Симбионистская армия освобождения (далее САО) взяла на себя ответственность за похищение. Террористы планировали обменять богатую наследницу на двух соратников, которые отбывали срок в тюрьме. Позже планы изменились.

19-летняя Патрисия со своим женихом Стивеном

Почти два месяца (57 дней) Патриция провела взаперти. Похитители держали жертву в старом шкафу. Первые две недели девушка провела в кромешной темноте из-за повязки на глазах. Стоит добавить, что первые дни она была лишена доступа к туалету.

Она не могла позвать на помощь из-за кляпа во рту, который убрали только через два дня. На девушку обрушилось насилие во всех формах: физическое, психологическое, сексуальное. Благополучная и беззаботная жизнь растаяла, уступив место кошмару и стремлению выжить любой ценой.

Переговоры с «армией освобождения»

Террористическая группировка САО заявляла о себе, как о борцах за права бедных и обездоленных. За высокопарными словами скрывались жестокие экстремисты, которые пропагандировали классовую ненависть. По большому счету Симбионистская армия освобождения была посредственной леворадикальной группировкой, которая просуществовала всего два года.

Боевики Симбионистской армии освобождения

Армия освобождения канула бы в лету, если бы не внучка медиамагната. Группировка получила широкую известность благодаря похищению Патриции Херст и последующим событиям. Террористы вышли на связь с семьей девушки. Они потребовали освободить из тюрьмы Джозефа Ремиро и Рассела Литтла, которые отбывали наказание за политическое убийство. Требования оказались невыполнимыми, переговоры зашли в тупик.

Террористы изменили требования. Теперь родственники заложницы должны были накормить всех голодных и бездомных штата, выпустить массовый тираж пропагандистской литературы. В общей сложности расходы на удовлетворение требований составляли 400 миллионов долларов, что оказалось не по карману богатой семье. Родственники Патриции Херст выдвинули встречное предложение: шесть миллионов долларов тремя траншами по два миллиона долларов.

Раздача еды в рамках выполнения требований SLA, Сан-Франциско, 26 марта 1974 года. На двери можно видеть символ SLA — семиглавую кобру

Стороны пришли к соглашению и родственники принялись реализовать свою часть обязательств. Они успели закупить и раздать продуктовые пакеты общей стоимостью на четыре миллиона долларов, когда получили сюрприз…

Шведские судмедэксперты нашли этот случай идеальным подтверждением пластичности психики. Еще в 30‑х годах Анна Фрейд, дочь знаменитого Зигмунда Фрейда ввела в психиатрию такой термин, как «идентификация с агрессором». Травматические события побуждают человека выживать любой ценой. Мозг оправдывает захватчиков, чтобы снизить уровень стресса и обеспечить жизнедеятельность организма. Постепенно жертва становится союзником агрессора.

Патриция в футболке с надписью: «Простите меня»

Случай патриции Херст окончательно утвердил термин Стокгольмского синдрома. Наследница многомиллиардного состояния выжила благодаря адаптации, которая трансформировала личность «пай девочки» в партизанку Таню. Специальная комиссия психиатров исследовала дело Патриции Кэмпбелл Херст и пришла к выводу, что та страдает посттравматическим расстройством психики.

Жизнь после или будущее девушки с синдромом

Дело Патриции Херст наделало много шума и не на шутку взволновало американскую общественность. Неизвестно, была ли милая Патти любимицей богатого дедушки, но он сделал все, добиваясь ее помилования. Так же неизвестно во что больше верил Рэндольф Херст: в силу связей и капитала или невиновность внучки.

Он обращался ко многим высокопоставленным чиновникам и дошел даже до президента Картера. Гаранту пришлось воспользоваться полномочиями и отменить постановление суда. Патриция Херст вышла на свободу, отсидев чуть более двух лет. Помилование носило компромиссный характер. Девушке вменяли ряд обязательств. А именно: регулярно посещать лечащего психиатра, отказаться от ряда гражданских прав. Патриция Кэмпбелл Херст снова превратилась в заурядную девушку из высшего общества.

Она получила образование в области социологии, сотрудничала с ФБР, снялась в кино и сыграла в театре. Она вышла замуж за собственного телохранителя и поселилась в пригороде Нью-Йорка и родила двух дочерей. В 2001 году президент Билл Клинтон отдельным указом выдал полное помилование Патриции Херст. Девушка из высшего общества вошла в историю, как классический пример Стокгольмского синдрома.