Родственники осуждённых возмутились требованием ПЦР-тестов на свиданиях в ИК №14

Муж Алёны Романцовой находится в местах лишения свободы уже шесть лет, но последние полтора года буквально опустошили семейный бюджет. Раз в четыре месяца женщина ездит с сыном на свидание в тогучинскую ИК №14 к супругу Александру — каждый раз это ей обходится в сумму, превышающую пять тысяч рублей.

— Постоянно надо сдавать эти тесты. Пошла вакцинация — нам сказали, что без прививки не пустят. Муж вакцинировался в колонии, и я на свободе вакцинировалась. Но при этом, нас опять заставили сдавать ПЦР-тесты, — говорит Алёна Романцова. — А тут у меня возник вопрос: почему люди, которые едут из-за границы — не сдают уже ПЦР-тесты, если они вакцинированы. А почему мы должны? Там ещё эти сроки: три дня, а это же бешеные деньги! То есть, если искать, где сдать дешевле, то ты не укладываешься в сроки, которые установлены ГУФСИН или Роспотребнадзором.

Дело в том, что если свидание послезавтра, то тест нужно сдать уже сегодня, в экстренные сроки получить результаты и ещё полдня добираться из Новосибирска в Тогучин. Такая спешка семье Романцовых обходится в 2 380 рублей за один ПЦР-тест. Алёна не понимает и социальной значимости её семейных трат.

— Я не думаю, что все сотрудники данного учреждения каждые три дня не сдают ПЦР-тесты. А когда я увидела письмо, что людям, которые вакцинировались или переболели, им не нужно при переезде сдавать ПЦР-тесты. У меня сразу вопрос: я-то, чем отличаюсь? Ведь мы даже не ездим никуда, — возмущена Алёна.

Родственники заключённых ИК №14 рады бы и выразить своё негодование в форме жалобы в проверочные инстанции. Но многие боятся, что это бесполезно, да ещё и неблагоприятно скажется на отбывающих наказание близких. Поэтому пока остаётся лишь копить деньги на ближайшие годы длительных свиданий.

За разъяснением таких нормативов корреспондент «Прецедента» обратился в пресс-службу ГУФСИН России по Новосибирской области. Там рассказали, что требования спущены сверху и приняты на федеральном уровне. Напомним, пускать в колонии на свидания начали ещё весной этого года, но при этом должен соблюдаться целый ряд ограничительных мер.

— На основании постановления главного государственного санитарного врача – начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России «О введении дополнительных санитарно-провоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции» длительные свидания в учреждениях ГУФСИН России по Новосибирской области предоставляются осуждённым с родственниками, имеющими законченную вакцинацию от коронавирусной инфекции (два компонента) и отрицательный результат, выполненный методом ПЦР диагностики (мазок), — подтверждают в пресс-службе ГУФСИН России по Новосибирской области. — Приостановлены длительные свидания всем лицам (осуждённым), не имеющим законченной вакцинации (два компонента) от коронавирусной инфекции. На свидания не допускаются граждане с признаками острых респираторных инфекций.

В ГУФСИН пояснили, что подобная практика заведена в колониях по всей России. При этом в ряде исправительных учреждений может быть вообще наложен временный мораторий на свидания. Так, например, без встреч с близкими в Новосибирской области уже остались заключённые в СИЗО-1, СИЗО-2, СИЗО-3, ИК-8, ЛИУ-10, а недавно к этому списку ещё и добавилась исправительная колония №9.

В пресс-службе ведомства также добавляют, что все заключённые могут пройти добровольную вакцинацию от коронавируса. На 19 августа этим правом воспользовались 5 645 осуждённых: им предоставлен выбор между «Спутником V» и «ЭпиВакКороной».

Почему в тех или иных колониях вводятся ограничения на свидания — «Прецеденту» не смогли пояснить. Но известно, что ИК №8 в этом году прославилась тем, что там заключённым неправомерно «завязали руки за спиной», а вот в девятой колонии на Гусинобродском шоссе, где наказание отбывают женщины, уже установлена биометрическая система идентификации личности.

Елена Отмахова