Секс в Древнем Китае: «Весенние картинки», иерархия любовниц и строгие табу

Китай — очень своеобразная страна, религия и традиции которой глубоко проникают во все области жизни человека, в том числе в интимную. То, что во всем мире считается нормой, например, мастурбация, в Поднебесной порицается, а вот разные странные модификации тела, призванные повлиять на чувственность, наоборот, приветствуются. Сексуальные традиции Китая уходят корнями в глубокую древность и сегодня мы можем наблюдать отголоски старинных обычаев и поверий. (Осторожно! Взрослый контент).

Секс в Древнем Китае: «Весенние картинки», иерархия любовниц и строгие табу
© BigPicture.ru

Китайская Камасутра — «весенние картинки»

Как ни странно, но древние китайцы, прекрасно справлявшиеся с изображениями идиллических горных пейзажей и вельмож в пышных одеждах, не умели рисовать обнаженное тело. По мнению многих искусствоведов, женщины и мужчины, изображенные художниками в стиле ню, больше напоминали картофельные клубни и вовсе не выглядели эротично.

Тем не менее, такой популярный в Азии жанр как «весенние картинки» (не путать с «Веселыми картинками») зародился именно в Китае. Позднее его позаимствовали японцы, благодаря которым в нем и появились те самые чувственные изображения секса, так хорошо знакомые современным ценителям эротического искусства.

«Весенние картинки» представляли собой иллюстрации, запечатлевшие соитие пар в разнообразных позах. Можно сказать, что это был своеобразный аналог индийской Камасутры, но не систематизированный и максимально близкий к народному творчеству. Эти картинки имели практическое значение, о чем упоминается в некоторых литературных произведениях.

В романе Ли Юя «Подстилка из плоти» раскованный и страстный Вэйян женится на чересчур стыдливой Юйсюн. Целый год парень пытался перевоспитать молодую супругу, но все его усилия были тщетны. Тогда сластолюбец принес возлюбленной набор «веселых картинок». Сначала скромница с негодованием их отвергла, но потом любопытство взяло верх и Юйсюн изучила картинки. Благодаря им она уже через несколько месяцев стала той страстной и изобретательной любовницей, о которой так мечтал ее муж.

Запреты и ограничения

Даосская культура Китая сформировала особый взгляд на сексуальную жизнь человека. Считалось, что каждый половой акт, заканчивающийся семяизвержением, отнимает у мужчины жизненную энергию янь. Именно поэтому мастурбация строго порицалась, как расточительное отношение к семени и энергии. Считалось, что «драгоценную субстанцию» можно расходовать только для зачатия новой жизни. Интересно, что женское самоудовлетворение считалось нормой, а энергия инь — неисчерпаемой.

Существовали особые техники, позволяющие мужчинам получать от секса наслаждение без семяизвержения. При этом особо важно было доставить чувственное удовольствие женщине. Во время оргазма она отдавала партнеру частичку своего инь, а мужчина при этом ничего не терял.

Эта необычная теория была популярна еще в 20 веке. Говорят, что ее строго придерживался Мао Цзэдун. Именно поэтому к старости «великий кормчий» окружил себя целым гаремом юных наложниц, обеспечивающих его «жизненной энергией».

Смотрите также: Проституция во время Вьетнамской войны на фотографиях 1960–1970‑х годов, Невероятные работы бельгийского фотографа Марка Лагранжа, Половое воспитание в Китае, или Почему культурная революция не может заменить сексуальную