«Мода и психология связаны напрямую»: стилист-шопер Дарья Морозова о том, как одежда женщины отражает отношение к себе

Дарья Морозова – профессиональный стилист-шопер. Сертифицированный специалист «SKOLA Стиля» Ольга Шалашовой. Спикер современных тенденций магазина «Stylish2010». Работает как локально, так и в режиме онлайн.

Дарья помогает женщинам подобрать базовый гардероб, праздничные «луки», аксессуары и украшения. Через её руки и зоркий модный глаз прошли сотни людей, и каждый преобразился до неузнаваемости.

Фото @dariamorozzz

В современном мире шопинг становится не только процедурой покупки одежды, но и терапией. Всё больше женщин и мужчин в стремлении выглядеть модно и эффектно, обращаются за помощью к персональным стилистам.

Сегодня Дарья Морозова – специалист в сфере стиля и покупок, рассказала читательницам Colady, что одежда говорит о внутреннем состоянии женщины.

 Интервьюер – журналист журнала Colady Мария Павлей.

Colady: Дарья, расскажи, пожалуйста, как ты решила стать стилистом и шопером. Почему именно эту нишу выбрала для реализации себя?

Дарья Морозова: В сфере шопинга и стилистики я уже 4 года. До этого, конечно, «работала» на себя. Подбирала вещи себе и членам семьи. Красота и визуальная составляющая окружающего мира – важный фактор для меня. Но ещё важнее – эстетика. Во всём. В одежде я ценю функционал и время, как собственное, так и моего клиента. Не люблю тратить много часов на покупки, поэтому и решила помогать в выборе гардероба другим.

Для меня очень важно осознанное потребление. Моя цель – подобрать такой образ, чтобы клиент мог использовать вещи в разных сферах жизни, сочетать с другими и выглядеть при этом сногсшибательно. И конечно, человек должен получать радость от покупки. В этом моя задача.

Colady: Ты каждый день следишь за новыми трендами, подбираешь луки для людей. Как думаешь, почему не все люди стремятся выбрать красивую одежду, модно выглядеть. Есть много женщин, которые не следят за модой и одеваются по принципу «удобно – и ладно»?

Дарья Морозова: Да, я слежу за трендами. Сейчас такое время, когда в каждой профессии, да и в жизни, необходимо идти в ногу со временем, развиваться и не останавливаться. Стилисту важно изучать показы, выходы трендсеттеров, следить за аналитикой нововведений и адаптировать эти тренды в каждодневные образы.

На самом деле, модными сейчас можно назвать единицы женщин. Сейчас дамы хотят выглядеть актуально, стильно и удобно. И вот за этим ко мне и обращаются клиенты. Большинство брендов сегодня делают уклон в сторону именно удобства, потому что так диктует «желание женщин».

Комплексы есть у всех, даже уверенных в себе женщин. Те, кто обращается к стилистам, уже сделали первый шаг к преодолению своей неуверенности, готовые к переменам. Некоторые женщины выбирают неброскую, широкую одежду, чтобы «спрятаться» за ней. А мы показываем, что модно и удобно можно выглядеть и в элегантной и яркой одежде. Мы заранее всё обговариваем и стараемся делать уклон на достоинства клиента, изящно завуалировав все недостатки.

Фото @dariamorozzz

Colady: Ты работаешь с клиентами, подбираешь им гардероб, составляешь комплекты. Как определить, что перед тобой человек с комплексами?

Дарья Морозова: Часто замечаю, что русские женщины ставят себе нереально высокие планки, держат в голове завышенные стандарты, стремятся выглядеть красиво, достойно.

На этапе знакомства и консультации мы проговариваем цели, чего человек хочет добиться от нового образа. Чаще всего мне отвечают: «Хочу найти новую любовь», «Понравиться мужчине», «Вышла из декрета, не хочу быть домохозяйкой», «Новая должность».

Это всё решается с помощью гардероба, ведь ты становишься более уверенным в себе. Часто слышу от женщин: «Мне 40, я хочу одеваться стильно, но общество говорит, что это уже мне не по возрасту». Спрашиваю, что клиент любит в себе, а что хотел бы скрыть. Здесь и становится понятными все его внутренние переживания по поводу своей внешности. В ответах я и вижу все комплексы.

Фото @dariamorozzz

Colady: Если к тебе приходит такая неуверенная и закомплексованная женщина, какие приёмы ты используешь, чтобы доказать ей, что все её проблемы – надуманные?

Дарья Морозова: На самом деле, большинство женщин, которые ко мне приходят, имеют именно надуманные комплексы. Одни считают себя полноватыми, другие слишком маленького роста, третьи – старыми. А я вижу со стороны, что это всё не так. Стилист в данной ситуации является и психологом, и психотерапевтом.

Это действительно своеобразная терапия, ведь в процессе я открываю им глаза на их достоинства, доказываю и показываю клиентам, что они прекрасны. Я заметила, что много женщин нуждается в похвале, им этого не хватает. И взгляд со стороны даёт им возможность полюбить себя заново. Я перевожу их негативные суждения в позитивные. И глаза клиентов сразу же начинают светиться от счастья. Похвала и позитив – вот мои приёмы.

Colady: Получается стилист-шопер должен быть ещё и психологом?

Дарья Морозова: Да, я однозначно в этом уверена. И психологом, и психотерапевтом, и слушателем, и другом. Шопинг – это мощный инструмент терапии. Особенно для женщин.

Стилист должен любить людей, понимать их, и при этом не испытывать негатива. Мы должны найти те инструменты, чтобы «достать изнутри» клиента то истинное желание, с которым он пришёл. Бывают люди очень закрытые, не идут на контакт. Мы должны наладить общение. Без этого качественной работы не получится.

И когда цель достигается, образ собран, клиент уходит довольный, окрылённый, вдохновлённый. Это заряжает и меня. Такой вот энергообмен счастья. Каждая женщина красива, важно это грамотно подчеркнуть, делать себе комплименты, полюбить себя. Добавить красок в свою жизнь с помощью шопинга. Поверьте, это важно.

Фото @dariamorozzz

Colady: Как обычно себя ведут в магазине женщины, которые не уверены в себе?

Дарья Морозова: Таких видно сразу. Они покупают однотипные вещи. Если у женщины офисный стиль, то она выбирает одни рубашки. Если в гардеробе много зелёных вещей, то она тянется за зелёным. Но скорее это будет серый цвет.

Закрытые и неуверенные в себе люди часто выбирают серый цвет для «базы». Это трудно искоренить из головы клиента. Я стараюсь, чтобы вещь была практичной, чтобы она подходила минимум к трём образам. Эту вещь должны носить, она не должна лежать в куче однотипных, ожидая своего часа.

Colady: Влияет ли настроение человека на выбор одежды?

Дарья Морозова: Абсолютно! 100% влияет! Если в момент шопинга клиент не настроен на покупки, нет контакта, то я вижу, что результата не будет. Тогда предложу сменить обстановку, либо перенесём поход по магазинам на другой день.

Другой случай, если человек долгое время находится в негативном и упадническом настроении, в своих мыслях, переживаниях. Тогда он выбирает закрытую одежду, преимущественно чёрных или тёмных цветов. В ход идут водолазки и широкий ворот. А если человек радостный, открытый и готов к экспериментам – его манят яркие цвета, необычные принты и детали.

Фото @dariamorozzz

Colady: Есть ли связь между стильными людьми и их карьерой?

Дарья Морозова: Да, прямая связь. Люди идут к стилистам с определённой целью. Зачастую улучшить себя, добиться большего. Одежда – первый критерий, по которому оценивают человека другие. Одной харизмой не добиться успеха.

Важно, чтобы внутреннее желание соответствовало внешней оболочке. Если женщина хочет стать успешной бизнесвумен, то она должна выглядеть соответствующе. Умные люди «играют» разными образами для достижения нужных им результатов.

Colady: Даша, а вообще гардероб женщины как-то зависит от её психологического состояния?

Дарья Морозова: Да. Психологически подавленная женщина, во-первых, никогда не обратится к стилисту. Ей просто не до этого. А, во-вторых, если и обратится, то будет подбирать тёмные, закрытые и мешковатые вещи.

А женщины, окрылённые выбирают открытость. Сейчас общество уже устало от oversize, женщины чаще стали выбирать более элегантную одежду. На это делают ставки и мировые бренды.

Фото @dariamorozzz

Colady: Получается, что женщины выбирают одежду подсознательно?

Дарья Морозова: Получается, что да. Выбор происходит на уровне внутреннего состояния. Мысли, чувства и желания женщины напрямую отражаются в её образах. Мечтает быть сексуальной – выбирает красный, фуксию и животные принты (леопард, зебра). Хочет закрыться – серый, графитовый, чёрный.

Colady: Дарья, а как прививать детям вкус в одежде?

Дарья Морозова: Мы поколение дефицита. Нас не учили одеваться «со вкусом». Наши родители выбирали одежду не по цвету и качеству, а из того, что было. И только сейчас многие родители задумываются о том, как подобрать детский гардероб, учитывая желание ребёнка и качество одежды.

Наши дети – губки. Они смотрят на нас и повторяют. Если с малого возраста объяснять ребёнку, почему выбираете ту или иную одежду, советуетесь с ним, учитываете стилевые и вкусовые навыки, то со временем он тоже научится обращать внимание на качество внешнего вида.

Это касается как гардероба, так и интерьера. Сейчас есть много информации, мы не живём в дефиците, а значит, есть шанс, что наши дети обязательно будут лучше нас!

Фото @dariamorozzz