В Великобритании попытки называть мужчин на работе лысыми приравняли к харассменту

Британский суд приравнял использование слова «лысый» к харассменту. С иском обратился сотрудник одной из фабрик, на которого несколько лет назад накричал начальник. Надо добавить, что в обращении, которое тогда позволил себе ответчик, было использовано не только прилагательное «лысый», что в контексте тоже оказалось очень важным обстоятельством.

В Великобритании попытки называть мужчин на работе лысыми приравняли к харассменту
© BFM.RU

Слова, которые в ходе ссоры употребил ответчик Джейми Кинг, «создали для истца Тони Финна устрашающую обстановку, это было сделано намеренно, и это связано с полом истца», заключили трое судей Британского трудового трибунала. Собственно, назвал мистер Кинг мистера Финна лысой…

Далее идет слово, которое в свое время использовал Филипп Киркоров, когда кричал на журналистку и устал несколько раз повторять «да». И в итоге нехитро его зарифмовал. Но, что важно, истца Финна оскорбило не это самое слово, а именно указание на то, что он лысый. И суд согласился. Существительное женского рода из этого словосочетания суд счел просто «промышленным языком». Его употребление в этом заводском цеху было обычным делом, а вот «лысый»… Ссылаясь на другой прецедент, когда мужчина подвергал женщину сексуальным домогательствам, комментируя размер ее груди, суд, указав на то, что лысеют гораздо чаще мужчины, решил, что называть мужчин лысыми — это тоже харассмент.

И хотя сравнение самих кейсов с оценкой размера женской груди с обсуждением волосяного покрова головы мужчины гендерный эксперт и организатор Moscow FemFest и Moscow MaleFest Ирина Изотова считает не совсем корректным, сам факт того, что мужчины начали бороться против харассмента, она всячески поддерживает. Аргументированно, с использованием важных для данного дела терминов:

Ирина Изотова гендерный эксперт и организатор Moscow FemFest и Moscow MaleFest «В широком смысле харассмент — это любое оскорбление, это не просто какое-то сексуализированное домогательство, это унижающее обращение, какая-то агрессия. И суд признал однозначно, что это харассмент. Суд пошел дальше, и он сказал, что фраза, которая тогда прозвучала, является сексуализированным харассментом. Здесь случился интересный перевертыш, потому что, с одной стороны, слово *** и в Англии ***, оно является сексуализированным ругательством, оно подразумевает сексуальный контекст. Но суд сказал: «Нет, проблема не в этом слове, которое является популярным ругательством, а проблема в слове «лысый». И вот здесь прекрасно, что суд учел психологическую и психическую уязвимость пострадавшего, его пожелания и признал его точку зрения: что это лишение его сексуального достоинства. Потому что для него это часть сексуального достоинства».

С юридической точки зрения, если суд решил, что использование слова «лысый» является харассментом в отношении мужчин, потому что они чаще лысеют, будет ли считаться проявлением харассмента ситуация, в которой лысой назовут женщину без волос? Английский солиситор Дмитрий Гололобов считает, что, хоть это и в любом случае обидно, для этого потребуется отдельное решение суда:

Дмитрий Гололобов солиситор «Я подчеркиваю, что сталкивался с этим — насколько лица и женского пола, и лица мужского пола болезненно относятся к этому. Это на самом деле более болезненно для многих, чем размер груди или чего-то еще. Вы же помните этот прецедент с «Оскаром», когда знаменитый актер ударил другого из-за того, что был комментарий относительно того, что его жена лысая. Проблема не такая простая и не такая смешная, как кажется».

Во сколько суд оценил страдания мистера Финна, пока неизвестно. Трое, как указано в статье The Guardian, лысеющих судей решат это позже.