Бывшие судятся - страдают дети

Супруги Дмитрий и Ольга Ширяевы (здесь и далее фамилия изменена) при разводе поделили детей: 6-летний Роман остался с отцом (оформили официально документ о том, что мать претензий не имеет), 3-летняя Милана - с матерью.

Бывшие судятся - страдают дети
© Мир новостей

«ЗАХОТЕЛА – ОТДАЛА, ЗАХОТЕЛА – ЗАБРАЛА НАЗАД…»

- После развода я поселился со своими родителями. Ну и сын, конечно же, со мной под присмотром моим и дедушки - бабушки, - рассказывает Дмитрий. - Рома пошел в школу. На 1 сентября проводить сына в первый класс моя бывшая жена не пришла, хотя Рома очень ее ждал. Ну и дальше появлялась довольно редко, раз в три-четыре месяца. Иногда Ольга привози­ла к нам пообщаться дочку Милану, по которой мы - я, Рома и мои родители - очень сильно скучали, а дочка, было заметно, - по нам. Однажды, уезжая от нас, малышка особенно горько плакала и кричала - не хотела уезжать. Больше бывшая жена ее к нам не привозила. Рома стал заниматься дзюдо, участвовал в городских и районных соревнованиях, занимал призовые места, у него несколько десятков грамот и наград.

- Моя личная жизнь понемногу наладилась - познакомился со Светланой, у нее два сына от предыдущего брака, - продолжает наш собеседник. - Рома ее принял, даже в школе делился: мол, Света хорошая и вкусно готовит. Уже стало проскальзывать у него «мама Света», рисовал рисунки и дарил ей, подписывая: «Маме Свете». Стали мы жить одной семьей. И вот проходит почти пять лет с того момента, как сын живет со мной: было 6 - теперь 10. Вдруг бывшая жена забирает его из школы и больше сына мне не возвращает! Ольга перестала пускать ребенка на спортивные тренировки, перевела его на домашнее обучение… То есть буквально вырвала Рому из среды, к которой он привык за эти пять лет, от обожаемых бабушки и дедушки, от друзей. Ну разве можно так с ребенком? Захотела - отдала, захотела - забрала назад?!

«МЫ-ТО СТАРАЛИСЬ НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ…»

- Для нас стало шоком, когда бывшая невестка внука забрала, - плачет бабушка Ромы Галина Викторовна. - Общаться нам с ним не дает. Ромочка несколько раз нам звонил, говорил торопливо: «Пока мамы рядом нет, бабулечка, хоть поговорим, я очень-очень по вам всем скучаю». Успел как-то шепнуть, что мама его не пускает даже гулять, «чтобы твой папа тебя не забрал».

С трудом справившись со слезами, Галина Викторовна рассказывает дальше:

- Дима Олю очень любил. Она его моложе почти на десять лет. Жили мы в Хабаровске, Ромочка там родился. Переехали в Краснодар - Миланочка появилась на свет уже здесь. Оля не работала. Пыталась учиться - на экономическом, потом на парикмахера. Не нравилось, бросала. Дима вахтовым методом работает, инспектирует строительные объекты. Мы с мужем на пенсии, но подрабатываем. Еще сын с невесткой семьей жили, бывало, Дима на вахту уезжал, мы на работе, смотрим в окно - Рома и маленькая Милана к нам бегут. По обочине оживленной дороги! Это же так опасно! Даже коллеги, неоднократно наблюдавшие эту картину из окна, возмущались, и начальник ругался: «Почему дети одни?!» А Оля их под присмотром своей старенькой мамы (та после инсульта) оставляла - сама гулять уходила. Рома и Милана, совсем крохи, через окно выбирались (в частном доме жили) - и бегом к нам. Невестка молодой совсем замуж за нашего Диму вышла, видимо, не нагулялась. Могла на сутки уйти, на двое. Мы-то с мужем старались молчать и не вмешиваться… В какой-то момент Ольга собралась в Корею на заработки: то ли танцевать, то ли в ресторан официанткой. Мы спрашивали ее: «Зачем? Дима же обес­печивает семью». «Ну вот хочется мне!» - отвечала она. Оформила официально документ (вот он, посмотрите), что оставляет обоих маленьких детей на нас. И укатила на полгода! Это еще задолго до развода было. Ну а развелись потому, что Оля сказала, мол, другого полюбила… Ну что ж, твое право. Но зачем теперь лишать ребенка общения с родным отцом, с бабушкой и дедушкой?!

«РЕШЕНИЕ СУДА СЧИТАЮ ОШИБКОЙ»

А дальше были суды по определению места жительства Ромы. И к судам у стороны Дмитрия Ширяева очень много вопросов!

- Была назначена психолого-педагогическая комиссия - общались с Ромой и со мной. В проеме двери при этом стояли моя бывшая жена и ее нынешний муж. И сын говорил заученно, показывая на нового супруга мамы: «Вот это теперь мой папа». Создалось впечатление, что, прожив несколько месяцев с матерью, Рома запуган, ведь ему всего 10 лет. Органы опеки выдали мне характеристику, ни разу даже не побеседовав со мной, со слов бывшей жены. Якобы я такой-разэтакий. Я предоставил справки о том, что не состою на учете в наркологическом диспансере, работаю, в коллективе на хорошем счету. А потом если я такой нехороший, как Ольга описывает, то почему же она мне оставляла сына на целых пять лет?! С моей стороны в суд пришли свидетели - мои родители, были готовы прий­ти тренер сына и школьная учительница. Последняя хотела рассказать в том числе о том, как однажды она (сын тогда жил со мной) позвонила моей бывшей жене с сообщением, что у Ромы заболел живот. Ольга тогда ответила учительнице: мол, у мальчика есть семья, вот им и звоните. Имела в виду меня и моих родителей. То есть сына не считала частью семьи? Почему-то ни одного моего свидетеля не вызвали, не заслушали! О последнем заседании меня даже не оповестили, мой адвокат увидела информацию на сайте суда. В общем, Рому присудили бывшей, которой пять лет не было рядом с ребенком и близко. Я не согласен с решением суда.

Бабушка Романа Галина Викторовна вспоминает одну из последних встреч с обожаемым внуком:

- Сядет рядышком, прижмется ко мне и говорит: «Баба, у меня такая тоска. Знаешь, а ведь я тебя всегда любить буду. Вырасту - выстрою большой дом, будем вместе с тобой, папой, дедушкой жить. И Милану, и другую бабушку (мать Ольги) тоже заберу к нам». Вспоминаю голос Ромочки и его глазенки - и сердце разрывается.

Дмитрий Ширяев намерен обжаловать решение суда первой инстанции.

- Еще до нашего развода Ольга в нетрезвом состоянии врезалась в столб - машину разбила вдребезги, чуть не погибла, лежала в больнице. Есть подтверждающие документы из ГИБДД. Были и другие нелицеприятные ситуации. И новый муж моей бывшей жены не вызывает у меня доверия. Я не хочу, чтобы мой сын рос в такой обстановке. По-хорошему и дочь тоже надо забирать, - резюмирует Дмитрий.

«МН» просит профильные структуры провести проверку по данной истории. Мы будем следить за ситуацией.

Виктория Катаева.

Фото из личного архива Д. Ширяева.