Исследование показало, что женщины чаще мужчин предпочитают хранить накопления в банках

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Женщины чаще предпочитают размещать свои сбережения в банках, при этом они отдают предпочтение накопительным счетам, тогда как мужчины - вкладам. К таким выводам пришли в "Почта банке", проанализировав поведение своих клиентов в зависимости от пола и возраста (исследование есть в распоряжении ТАСС).

"Среди всех клиентов, имеющих накопления в банке, 60% составляют женщины и 40% - мужчины. При этом женщины чаще выбирают накопительные счета, а мужчины - вклады. Так, среди женщин доля тех, кто хранит деньги на накопительном счете, составляет 71%, на вкладе - 29%. Тогда как у мужчин, напротив, выше доля вкладов (34%) и ниже накопительных счетов (66%)", - говорится в исследовании.

По мнению руководителя службы пассивов и комиссионных продуктов "Почта банка" Геннадия Чаусова, предпочтение в пользу накопительных счетов у женщин может быть связано с моделью потребительского поведения в большинстве российских семей. "Женщине, регулярно совершающей покупки для себя и членов семьи, удобнее иметь средства "под рукой", чтобы копить и тратить одновременно. Это позволяет им "держать руку на пульсе" и быстро реагировать на изменение ситуации. В то время как мужчины предпочитают более основательный подход к сохранению накоплений - положить свободные денежные средства во вклад и зафиксировать таким образом более высокую доходность", - пояснил эксперт.

Возраст имеет значение

Отличается модель сберегательного поведения и в зависимости от возраста клиента, выяснили в "Почта банке".

Так, молодежь до 30 лет и люди старшего возраста (60+) чаще выбирают вклады, а люди среднего возраста (30-60 лет) преимущественно хранят деньги на накопительных счетах (порядка 70% в этой возрастной группе).

"Аналогично отличаются и средние сроки вкладов в этих группах: молодежь и пенсионеры (70+) выбирают более длинные сроки депозитов (порядка девяти месяцев), а клиенты среднего возраста - более короткие (шесть месяцев). При этом в текущем году средний срок привлечения во всех возрастных группах сократился с 11 до семи месяцев на фоне общей волатильности рынка", - отметили авторы исследования.