Главный источник афоризмов для ваших постов. Три произведения Пауло Коэльо

Наверное, нет в этом мире читающего человека, который не знал бы о Пауло Коэльо. Сколько споров, претензий и любви породили его работы. Тысячи критиков со всего мира обвиняли Коэльо в простоте и спекуляции, в фальсификации философских мыслей (как будто бы кто-то говорил о том, что мудрость должна быть передана сложным языком), называли его "Кастанедой для бедных". Но все это не важно, потому что ненависть и неприятие текстов автора всегда натыкались на стену любви его поклонников.

Главный источник афоризмов для ваших постов. Три произведения Пауло Коэльо
© ТАСС

Работы Коэльо популярны во всем мире, многие обращаются к ним, чтобы найти успокоение в странствиях его героев, а кто-то — чтобы найти немного мудрости и жизнеутверждающих фраз. Кстати, хоть язык этих книг довольно прост, многие из романов разобраны на цитаты, которыми любят подписывать посты в социальных сетях. В целом о глубине (или ее отсутствии) этих романов можно рассуждать бесконечно, но окончательное решение принимает каждый для себя сам. А если вы еще не читали книг Коэльо, то можете начать с этих трех.

Данный контент предназначен для лиц старше 18 лет.

"Алхимик" (1988)

Это самый знаменитый роман Коэльо, самый продаваемый на португальском языке, именно эта работа принесла мировую славу автору. Даже спустя почти 40 лет после первой публикации читатели со всего мира обращаются к "Алхимику" за мудростью, советами или просто чтобы оказаться внутри таинственных, сокровенных путешествий молодого пастуха из Андалусии.

Главный герой Сантьяго — образованный юноша, всю жизнь мечтавший о путешествиях. Его родители хотели, чтобы он стал священником, но Сантьяго решает посвятить себя изучению мира, поэтому он покупает отару овец и отправляется в странствие. Однажды ему снится пророческий сон о сокровищах, спрятанных где-то под пирамидами в Египте. Чтобы разгадать его, он отправляется к старой цыганке, которая подтверждает: именно там юноша сможет найти невиданные богатства.

Сантьяго не верит женщине, а в городе встречает царя Мельхиседека, который убеждает юношу отправиться в Египет и обещает, что будет незримо сопровождать весь его путь. Он дает ему два волшебных камня — белый Урим (что значит "да") и черный Туммим (что значит "нет"): они должны будут наставлять Сантьяго во время его непростого путешествия. Юноша отдает десятую часть своей отары царю, остальных овец продает и на эти деньги покупает билет до Африки. Так начинается его странствие.

В прологе к этой книге Коэльо пишет, что вдохновлялся рассказом аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса "История двух сновидцев" — именно оттуда Коэльо и позаимствовал основной сюжет своей книги. Герой Борхеса тоже видит пророческий сон о сокровищах и отправляется в путешествие из Каира в Персию. Но на самом деле этот сюжет придумал даже не Борхес, он его "подсмотрел" в одной из сказок "Тысячи и одной ночи".

"Вероника решает умереть" (1998)

Главная героиня этого романа Вероника (как вы уже, наверное, догадались) решает свести счеты с жизнью — она устала от своего существования и в будущем не видит ничего светлого. Она приводит в порядок комнату, которую снимала в женском монастыре, ложится в постель и начинает ждать своего часа. Но Вероника не умирает — в эту ночь у нее начинается новая жизнь.

Утром она приходит в себя в клинике для душевнобольных, где врачи сообщают: девушка попыткой суицида нанесла непоправимый ущерб своему сердцу, и жить ей осталось неделю. Теперь, зная, что ей нечего терять, Вероника начинает совершать абсолютно нетипичные для нее действия: дает пощечину мужчине, который обидел ее, выставляет подругу за дверь, не думая о ее чувствах, ночью играет на фортепиано. А в конечном итоге влюбляется в почти что случайного мужчину.

В сущности, у этого романа простая мысль: все мы когда-нибудь умрем, только вот не все знаем когда. На самом деле многим пациентам этой клиники было нечего терять, и они менялись, когда наблюдали за Вероникой. Вот она-то точно осознала конечность жизни и поняла, что счет порой идет на часы. Коэльо вкладывает очень простой посыл: многие люди, оглядываясь назад, признают, что прожито много, а вот сделано — мало. Стоило ли оно того?

Есть в книге, например, героиня Мари, которая пришла в клинику добровольно, чтобы спрятаться от внешнего мира, вызывавшего у нее приступы паники и беспокойства. Но, наблюдая за Вероникой, Мари решает вернуться к обычной жизни, чтобы еще хоть что-то успеть.

Коэльо говорит нам — мы сами хозяева своей судьбы. И жизнь всегда дает нам шанс на изменения, на что-то лучшее. Пусть и для того, чтобы принять тяжелое решение и решиться на что-то новое, приходится собрать все свои силы.

"Одиннадцать минут" (2003)

Очень противоречивый и непростой роман Пауло Коэльо. "Одиннадцать минут", если вкратце, — это история о молодой бразильянке Марии, которая мечтает о любви, муже, карьере танцовщицы, но в какой-то момент разочаровывается во всем и становится проституткой. Через секс и отношения со своими клиентами она пытается разобраться в самой себе, в своих желаниях и в том, как устроен этот мир. Об этом, кстати, говорил сам автор — честно и открыто, как всегда: "Я пытался разобраться со своей собственной сексуальностью и заодно понять, что заставляет весь мир вращаться вокруг этих 11 минут секса".

11 минут — именно столько времени, по мнению Марии, длится чистый секс. Девушка считает, что проблема этого мира не в экологической катастрофе или климате, который меняется, а именно в этих 11 минутах. Она говорит, мол, все женщины думают, что мужчинам нужны именно эти 11 минут, но это не так. Им тоже нужен кто-то, кого можно будет полюбить и в ком можно будет найти смысл жизни.

Как и все книги Коэльо, "Одиннадцать минут" написана простым и доступным языком. Многие — что критики, что читатели — упрекали автора в этом. Якобы глубокая философская мысль здесь — просто спекуляция, а на самом деле в его текстах нет ни идей, ни пророческих смыслов, ни подтекста для размышлений. Но между тем Коэльо пишет о том, что волнует его самого, пишет от души и с чувством, и его читают и принимают миллионы поклонников со всего света.