Жена героя СВО из Волгограда рассказала, каково это быть женой офицера

Множество фотопортретов жен офицеров – участников специальной военной операции на Украине представлено на проходящей в Волгограде выставке под названием «Жены героев». Сегодня мы расскажем об одной из них, о женщине по имени Светлана. В беседе с журналистами «Волгоградской правды» она рассказала о судьбе жены военнослужащего, в которой главное – ждать, любить и верить.

Жена героя СВО из Волгограда рассказала, каково это быть женой офицера
© Волгоградская правда

Итак, она звалась Светлана

У Светланы высшее образование, сейчас в основном занимается репетиторством, учит волгоградских детей английскому языку. Вот уже второй год супруг Светланы, кадровый офицер, участвует в специальной военной операции на Украине.

– Светлана, расскажите, как вы с ним в свое время познакомились?

– Нам было лет по двадцать с небольшим. Он тогда еще учился в военном училище, был курсантом выпускного курса. Общие наши с ним знакомые говорили мне тогда: «Если хочешь жить, словно за каменной стеной, то выбирай его». И они не ошиблись.

А познакомились мы в ночь под Новый год. Он пришел к моим друзьям на праздник и сразу мне понравился своей военной формой, выправкой армейской. Но я поначалу не решалась строить с ним серьезных отношений. Понимала, как это непросто – быть замужем за офицером. Даже номер телефона ему не давала. Но он меня все равно разыскал.

Я тогда водила по городу экскурсии для иностранцев. Как раз шла подготовка к параду. Вдруг слышу, кто-то зовет меня по имени из колонны военных. Оказалось, это был он. Так с парада на День Победы, 9 мая, все у нас с ним и началось. Это, должно быть, судьба.

Свадьба у молодоженов была очень красивая, вспоминает Светлана. Жених был в парадной форме и в белых перчатках, его свидетель – тоже.

– Мой муж действительно надежный, – говорит Светлана. – Если он что-либо сказал, то непременно сделает. К тому же он честный, добрый и открытый. Важные качества для мужчины.

Отбыл одним из первых

В прошлом году, в самом начале СВО, супруг Светланы отбыл на защиту Донбасса одним из первых. Тяжелей всего было в самом начале разлуки.

– Новости слушала чуть ли не круглые сутки. Только потом мы с подругами поняли, что этого лучше не делать, так как это лишь страх нагоняет.

В придачу ко всем переживаниям Светлане, как офицерской жене, через соцсети стали приходить угрозы. Она заблокировала тогда все свои странички в интернете.

Как-то они пошли в кафе вдвоем с подругой и услышали песню из репертуара ансамбля «Любэ». Когда она зазвучала, женщины разрыдались. Так и слушали песню, обняв друг друга и плача.

– Это теперь, – поясняет Светлана, – мы ко всему уже привыкли. За весь прошедший год я плакала всего два раза. Видимо, пришла какая-то защитная реакция…

Жди меня, и я вернусь!

Когда муж позвонил Светлане и сказал, что ранен, она его сначала не поняла. Слушала его довольно долго и только потом с недоумением переспросила: «А почему же ты в госпитале?!» Он объяснил ей заново, что ранен. Сказал, что «со мной все нормально – так, чуть-чуть зацепило». Но оказалось, к сожалению, что не «чуть-чуть». Ранение было довольно серьезным. 

И она отправилась к нему в госпиталь. Добиралась три дня, с пересадками. В восемь часов вечера наконец приехала и сразу узнала, что рано утром мужа переводят в другой город, в другой госпиталь.

– Мне довелось с ним встретиться тогда, – вспоминает Светлана. – Не так, конечно, я представляла себе прежде эту нашу встречу. Я думала, что мы, жены военнослужащих, встретим наших мужей всех вместе, с поезда, как показывают в фильмах. А получилось так, что увиделись мы с мужем в госпитале.

Им разрешили пообщаться. А утром его перевезли в другой госпиталь. Светлана вновь последовала за мужем. Люди помогали во всем. Подошла и начальник вокзала. Помогла донести вещи, провела на закрытую территорию, договорилась, чтобы Светлану поместили вместе с ранеными в военный эшелон. От волнения она тогда расплакалась.

– Очень хотела бы снова увидеть ту женщину и от души поблагодарить ее, – рассказала нам Светлана.

Так довелось жене офицера посещать супруга в пяти госпиталях, где он лежал на лечении.

– В госпиталях мы были окружены вниманием, – вспоминает она. – В каждом из них о нас заботились. Столы у нас ломились от еды. Стены были разукрашены детскими рисунками. Это очень трогательно и приятно…

И жизнь, и слезы, и любовь

У Светланы с супругом двое детей – сын и дочка. Сыну девять лет, а дочке шесть. Мальчик увлекается футболом, дочка, хотя она еще детсадовского возраста – спортивной гимнастикой.

– Оба они, – рассказывает женщина, – переживают за папу. Постоянно спрашивают о нем: «Мам, а с папой все будет хорошо? А когда он приедет?». Я отвечаю, что не знаю. Что приедет, как только возможность появится…

– Самая главная задача у нас, жен военнослужащих, – поясняет Светлана, – научиться жить здесь и сейчас. Учиться, невзирая ни на что, получать от жизни радость. Нашим мужьям важно знать, что здесь, в тылу, среди родных, у них все хорошо, спокойно, что нам помогают. Им надо посылать туда лишь добрые и светлые эмоции. Знаю – когда я звоню мужу с теплым настроением, с улыбкой, и у него тоже лучше настроение становится. Мой муж так мне и говорит: «Я хочу, чтобы ты улыбалась всегда. Хочу слышать твой радостный голос».

– Светлана, как же вы справляетесь с волнением, с переживаниями за супруга?

– Пытаюсь отвлечь, увлечь себя какими-то делами и проектами. 

– А что, на ваш взгляд, нужно вам сейчас? Что могло бы помочь в этом плане?

– Думаю, нужны клубы по интересам для семей военнослужащих. Нужны какие-либо праздники для нас и для наших детей. Никто не может так тебя понять, как тот, кто в той же ситуации находится. Даже родители. Хотя они, конечно, любят нас, своих детей. Поэтому мы, жены офицеров, участвующих в СВО, стали объединяться и поддерживать друг друга. Мы рассказываем свои истории, делимся друг с другом своим опытом. И тогда начинаешь понимать, что ты не одна, и становится легче.