Семья и одна маленькая церквушка

Ко Дню любви, семьи и верности иерей Николай Бабкин и его жена матушка Алина рассказали «Вечерней Москве» как жить дружно, несмотря на жизненные обстоятельства.

Семья и одна маленькая церквушка
© Вечерняя Москва

Семья Николая Бабкина, сегодня — иерея храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном, образовалась, когда он был учащимся духовной семинарии, а его жена — ученицей педагогического колледжа. И, несмотря на юный возраст — Николаю тогда было 20 лет, а его избраннице 19, им удалось создать крепкую семью.

Из соцсетей — в храм и под венец

— Николай, вы ведете аккаунты в соцсетях. Не мешает ли это в служении?

— Николай Бабкин: Я священник, а интернет стал отчасти инструментом для проповеди. Но конечная цель заключается в том, чтобы из виртуального пространства человек все же пришел в храм.

— Как произошло знакомство с будущей женой?

— Это прозвучит странно, но тоже в соцсетях. Мы долго переписывались, и спустя какое-то время она приехала ко мне на свидание.

— Алина, вы мечтали стать матушкой?

— Алина Бабкина: Я не из верующей семьи, но в церкви я нашла свое место.

— Николай, как вы решились сделать предложение так быстро?

— Н.Б.: На утро после нашего свидания меня переполняли эмоции. Любовь стала мостиком, соединяющим внутренние поиски и превозмогающим все страхи.

— Алина, какая у вас была реакция?

— А.Б.: Сначала я решила, это не всерьез. Но в глубине души понимала, что встретила свою судьбу. И мне, как человеку решительном у , н у ж е н был такой же спутник.

Выбрать свой путь

— Николай, в современном мире редко можно встретить пары, которые рано создали и при этом сохранили семью.

— Н.Б.: Когда знаешь, куда идешь, то знаешь, какой спутник тебе нужен, чтобы дойти до конца. В 20 лет многие, не задумываясь, видят в своем супруге не партнера, а родителя, который будет все прощать и решать все проблемы. И тогда естественным образом кризис 30 лет расставляет все по своим местам. Если один из супругов его не проходит, отношения дают трещину.

— А как вы поняли, что матушка Алина ваша спутница на всю жизнь?

— Н.Б.: Нет никаких секретов, просто она — мой человек, близкий по духу и ценностям. На все остальное нужно время и взаимные усилия, чтобы брачное единство было не просто на словах. Матушка — это половина батюшки. Она терпит меня больше 10 лет, успев за это время приумножить наше счастье на четверых карапузов.

Сказочные ожидания

— Как вам удалось сохранить и укрепить отношения?

— Н.Б.: Мы дружим в браке и научились быть открытыми. Без намеков и ожиданий. Такая игра в угадайку истощает и рушит отношения. Знаете такую шутку: жена обижается, что муж не дарит цветы, но прямо об этом не просит. Он же должен сам догадаться! А если он не читает мысли, то не любит. Ни один человек никогда не оправдает сказочных ожиданий.

Наше-то душевнее

— Наше интервью выйдет в канун Дня семьи, любви и верности. Чем отличается этот праздник от Дня святого Валентина?

— Н.Б.: Валентинов день — не религиозный праздник, а светский. Подарить любимому подарок не грех, конечно, но даже католики открестились от Дня святого Валентина. Прежде всего, святые — это наши старшие братья и сестры, особенно близкие к богу за свою добродетельную жизнь. Самый известный пример святой пары — Петр и Феврония, отказавшиеся от сословных привилегий ради любви друг к другу.

— Почему наш православный праздник до сих пор не так значим?

— А.Б.: Многим трудно ставить слова «любовь» и «семья» в одно предложение, есть недоверие. Каждому из нас хочется подлинных чувств, а не разыгрывать вечную сценку счастливой семьи, пряча в сердце обиды и разочарования. Но кто это изменит, если не мы сами?