Сергей Судьин: «Школа – один из ключевых институтов социализации»
«Ни в какой другой профессиональный праздник у меня не возникает такого сильного внутреннего диссонанса, как в День учителя, — сказал д.соц.н., профессор, заведующий кафедрой общей социологии и социальной работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского Сергей Судьин во время дискуссии о том, кем, прежде всего, является современный учитель. - Прекрасно понимаю, что я — не учитель, эта профессия среднего и среднего специального звена, а я в вузе работаю… Но все равно получаю огромное количество поздравлений. В итоге, с одной стороны, щедро заряжаюсь позитивными эмоциями, а с другой — чувствую себя самозванцем, примазавшимся к чужому празднику. На самом деле, у нас (преподавателей вузов) есть свой праздник, даже два. 19 ноября у нас День работника высшей школы, а еще — 8 февраля мы празднуем День Российской науки! Куда же высшее образование без нее?! Вместе с тем мы прекрасно понимаем, что школа – один из ключевых институтов социализации, а учителя – это самые главные инструменты, обеспечивающие качество его функционирования. У каждого из нас есть опыт взаимодействия со школой и учителями, складывавшийся на протяжении десяти самых долгих лет жизни. Школа подарила друзей, научила взаимодействовать, показала, к чему нужно стремиться или то, к чему не нужно. Другими словами, научила жить». Актуальная тема Эрадж Боев директор научно-образовательного центра востоковедения «Современный учитель призван быть одновременно и наставником, и воспитателем» Александр Прудник старший научный сотрудник Института политической психологии «Существуют противоположные представления о смысле школьного образования и о роли учителя в нем» Евгений Семёнов руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества «Плохо образованный учитель бесполезен и как воспитатель» Андрей Дахин профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС «Ослабление авторитета школьного учителя слишком очевидно»