Бренд-стратег Асадова рассказала, как правильно презентовать себя окружающим

Правильная самопрезентация поможет сформировать положительное впечатление и защитит репутацию.

Эксперт рассказала, как правильно презентовать себя окружающим
© Вечерняя Москва

Эксперт по коммуникациям, бренд-стратег Гаянэ Асадова рассказала «Вечерней Москве», как презентовать себя окружающим, чтобы вас запомнили.

Почему важно уметь правильно себя презентовать

По мнению специалиста, если мы сами о себе не расскажем необходимую информацию, люди ее за нас придумают.

Важно понимать, что у окружающих в любом случае сложится о вас определенное впечатление. Но вы можете повлиять на их мнение с помощью правильной самопрезентации, в которой донесете свою миссию, ценности, жизненные принципы, а также расскажете, кто вы и чем занимаетесь, сказала она.

Эксперт отметила, что впечатление о себе нужно создавать и грамотно управлять им. От правильной самопрезентации зависит репутация вашего личного бренда.

Помимо этого, бренд-стратег объяснила, что необходимо понимать место и аудиторию, чтобы самопрезентация была успешной.

Например, вы врач-стоматолог и вас пригласили на встречу, где обсуждают личностное развитие. Если на этом мероприятии вы расскажете о себе только как о профессионале в своей области, об опыте работы и карьерных достижениях, то такая самопрезентация на данную аудиторию в этом месте будет неправильной. А если вы кратко назовете свою профессию и более подробно расскажете о своих хобби и достижениях в личностном развитии, то покажете себя не только как профессионал, но и раскроете тему причастности к направлению мероприятия, где вы находитесь, сказала Асадова.

Что рассказать, чтобы произвести впечатление

Собеседница «ВМ» заверила, что не стоит эпатировать публику яркими выходами, чтобы вас запомнили. Есть способы намного эффективнее.

Существует формула самопрезентации «ПУП». Это три факта о вас и вашей работе. Однако я разработала авторскую методику, которая позволяет найти в этой схеме уникальный факт через разрушение стереотипов, сказала она.

Ее суть заключается в том, что нужно рассказать о себе:

один полезный факт; один простой факт; один удивительный факт.

Начать самопрезентацию нужно с вашего имени и фамилии, рассказать, кем вы работаете, в чем ваша миссия, дело вашей жизни. Это и есть полезные и простые факты, сообщила специалист.

Эксперт по коммуникациям добавила, что необходимо вспомнить стереотипы из вашей жизни, которые вы смогли разрушить. Этот способ поможет найти удивительный факт о себе.

Самые часто встречающиеся стереотипы профессиональные гендерные. Например, многие считают, что хорошим хирургом может быть только мужчина. А когда мы видим перед собой женщину-хирурга, то происходит разрушение профессиональных гендерных стереотипов. Через поиск таких стереотипов в вашей жизни, которые вы разрушили, можно найти удивительные факты, объяснила Асадова.

Чего нельзя рассказывать в самопрезентации

Бренд-стратег заверила, что информацию в самопрезентации нужно тщательно продумать. В самопрезентации нельзя рассказывать:

  • факты о вашей интимной жизни;
  • сомнительные истории с точки зрения нарушения закона;
  • аморальные и безнравственные поступки;
  • все, что может опорочить вашу репутацию;
  • факты, которые могут дискредитировать вас как эксперта;
  • политические взгляды.

Как исправить мнение о себе

Специалист отметила, что любое неверное высказывание о себе может грозить репутационными рисками. В первую очередь важно понимать, насколько серьезно может пострадать ваша репутация, чтобы начать шаги для ее исправления:

Не существует универсального способа исправления репутации. Каждую ситуацию нужно разбирать индивидуально. В некоторых случаях будет необходимо выступить с официальным опровержением или принести публичные извинения, а в других обыграть ситуацию или перевести ее в шутку.

Безусловно, таких ситуаций стоит избегать. Для этого нужно заранее подготовить несколько видов самопрезентаций для разных мероприятий и аудитории, уверена собеседница «ВМ».

Тщательная подготовка к самопрезентации это гарантия и залог успеха личного бренда, непоколебимости репутации и формирования положительного имиджа, подытожила Асадова.