Маркетолог раскрыла главные уловки торговых сетей во время распродаж

Торговые сети часто специально повышают цены во время распродаж, формируя «выгодную» скидку, хотя стоимость остается прежней, рассказала NEWS.ru маркетолог Марина Евстифеева. Эксперт добавила, что привлекательные предложения из разряда «на 90% дешевле» обычно касаются нескольких не очень популярных товаров.

Часто торговые сети объявляют скидки до 90%, а потом выясняется, что предложение касается нескольких не таких привлекательных позиций. Продавцы могут искусственно завысить цену, формируя «привлекательную скидку», но цена по факту останется той же, — отметила собеседница.

По ее словам, еще одной уловкой является предложение купить две-три или четыре вещи и одну получить бесплатно — такая акция вынуждает приобрести больше, даже если человек и так пришел в магазин за несколькими товарами. Евстифеева подчеркнула, что акции стали психологическим триггером, побуждающим к импульсивным и ненужным покупкам.

Как обезопасить себя от невыгодных покупок? Следите за стоимостью товаров в онлайн-магазинах, так поймете разброс цен нужного продукта. Составьте заранее список покупок и перечень магазинов и строго их придерживайтесь. Планируйте шопинг заранее, желательно выспитесь и наберитесь сил, чтобы в магазине не было желания купить первую попавшуюся вещь и быстрее уйти, — подытожила маркетолог.

Маркетолог Юлия Соловьева ранее объяснила появление новогодних товаров в магазинах желанием продавцов привлечь покупателей, которые в последнее время стали приобретать подарки заранее. Кроме того, торговые сети могут опасаться ограничений в связи с ростом заболеваемости COVID-19 и гриппом.