«Новогодние корпоративы возрождаются» – праздничные тенденции-2024 перечислил новосибирский бизнес

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает». До новогодних праздников осталось всего пару месяцев, а учитывая, что отмечания начинаются в декабре, подготовка у многих стартовала уже сейчас. Это касается в том числе и бизнеса, который изготавливает и продает новогодние товары, организует различные мероприятия. Несмотря на то, что Новый год и Рождество – праздники традиционные и устоявшиеся, веяния времени не обходят их стороной. Какие тренды и актуальные идеи присущи им в сегодняшних реалиях? Чем празднование Нового 2024 года будет отличаться от предыдущих лет? Об этом я расспросила представителей новосибирского и федерального бизнеса самых различных направлений – в сфере кейтеринга, ивента, гостеприимства и пр.

«Новогодние корпоративы возрождаются» – праздничные тенденции-2024 перечислил новосибирский бизнес
© Bfm.ru Новосибирск

Вероника РУКАВИШНИКОВА – руководитель федерального агентства по организации мероприятий «ВМЕСТЕ! Event Group», представитель ассоциации НАОМ в СФО, победитель премии «Событие Года 2022» в номинации «Спортивный перформанс года»

Несомненной новогодней тенденцией последних лет является оптимизация событий. Прошли времена, когда компании бездумно тратили огромные бюджеты на новогодние корпоративы, где не было никакой цели и был только путь.

Сейчас наступило время эффективных событий – любой инфоповод отрабатывается по максимуму и омниканально. Мероприятия исключительно развлекательной направленности канули в прошлое, им на замену пришел smart event, когда к корпоративам в чистом виде «прикручиваются» hr-механики. Таким образом мероприятия оптимизируются и трансформируются в универсальный инструмент, который закрывает сразу несколько бизнес-задач.

Новый год с точки зрения управления персоналом – это идеальный инфоповод для того, чтобы продемонстрировать успехи и достижения уходящего года и поставить новые амбициозные цели на следующий, поблагодарить всех сотрудников за активное участие в жизни компании. Кроме того, Новый год – это традиционное время для объединения и сближения. Время, когда сопричастность сотрудников, их связь и влияние на достигнутые результаты ощущается как никогда.

Новогодний праздник также может стать отличной платформой для раскрытия творческого потенциала сотрудников. Вовлекающая механика не только позволяет им сблизиться еще до самого мероприятия, непосредственно участвуя в подготовке события, но и помогает раскрыть разнообразные творческие таланты.

Несмотря на все сложности и кризисы, Новый год – это традиционное время для праздника и волшебства. Даже в условиях тотальной оптимизации не стоит отказываться от празднования. Однако имеет смысл превратить праздник в эффективный и измеримый инструмент для решения внутренних задач, которые компания ставит перед собой.

Юлия КАРАУЛОВА – заместитель генерального директора, генеральный управляющий Domina Новосибирск

Встреча Нового года – мероприятие, к которому индустрия гостеприимства всегда готовится заранее. Декабрь и новогодние праздники – это особый период в работе отеля. Вереница корпоративов перетекает в новогодний гала-ужин и каникулы!

Мы остаемся верны классической новогодней программе, но с акцентом на определенную тематику. 2023 год гости нашего отеля встретили с итальянским шиком и стали участниками Венецианского карнавала. 2024 год мы начнем встречать 8 декабря – стартом послужит новогодняя вечеринка для наших любимых партнеров.

Мы подготовили шоу красок и музыки, показ мод, гурмэ-фуршет и, конечно, море подарков! В двух словах: Bella Mafia. Тот гость, который разгадает смысл этого названия, получит особый сюрприз от отеля. Новогодняя ночь, разумеется, тоже будет особенной – с множеством интересных деталей и незабываемых событий!

Без чего невозможно представить Новый год? Без Деда Мороза, Снегурочки, мандаринов, подарков, положительных эмоций и, конечно же, снега. Всего этого у нас будет в достатке!

Андрей РОМАШЕВСКИЙ – исполнительный директор МВК «Новосибирск Экспоцентр»

Празднование Нового Года – это всегда долгожданное событие, подготовка к которому нередко начинается с первыми осенними листьями. И основные тренды тут, наверное, никогда не изменятся – это семейная атмосфера, волшебство и, конечно, новогодние подарки.

Если же говорить про корпоративный сегмент, то здесь рынок, безусловно, всегда ориентируется на запросы и потребности клиента. В этом году можно проследить следующие тенденции в отношении корпоративных заказчиков: возрождение культуры проведения новогодних корпоративов, желание охватить как можно большее количество сотрудников компании и запрос на масштабирование корпоративных мероприятий.

Думаю, это связано с тем, что в последние годы многие компании не отмечали совместно с сотрудниками новогодние праздники, и сейчас появилось желание поддержать коллективный дух, сформировать позитивный эмоциональный фон в коллективе, объединить команду.

Самое масштабное новогоднее мероприятие, забронированное у нас в декабре, рассчитано на 1700 человек. И это явно не предел – ведь бронирование еще продолжается. При этом у нас проходят и относительно небольшие новогодние корпоративы на 150 человек. Мы рады всем и стараемся исполнять желания клиента с точки зрения как меню, так и обустройства площадки.

Анна ВЛАСОВА – директор Центра бизнес-мастерства «Харизма»

Скоро во всех компаниях страны начнется (а у кого-то уже началась) подготовка к главному празднику. И этот праздник – новогодний корпоратив. Уже сейчас бронируются залы, заказываются ведущие и артисты. Это «золотое» время для event-индустрии. Все ценники поднимаются, потому что предновогодние недели коротки, а спрос велик.

Компании тратят большие бюджеты на развлечение своих команд. Но всегда ли эти траты приносят результат? Любые затраты бизнеса должны быть обоснованы, любые вложения – оправданы.

Мы знаем показали ROI, когда считаем возврат на инвестиции в бизнес, знаем показатель ROMI – возврат на инвестиции в маркетинг. Пора считать возврат на инвестиции в Event.

В ответ на современные запросы бизнеса сегодня появляется совершенно новое направление – Smart Event. Это корпоративы со смыслом! Новое поколение персонала уже не хочет просто сидеть за столом в ресторане. Им интересны интеллектуальные активности. И один из таких форматов – бизнес-игры. Они хорошо масштабируются на большое количество самых разных людей, весело проходят и дают реальную пользу.

Анна СИДЕВИЧ – основатель компании «Кейтеринг Анны Сидевич», региональный представитель Ассоциации кейтеринговых и банкетных служб (АКБС)

Текущий глобальный тренд – это патриотизм. Русская и сибирская кухня обязательно присутствуют и в новогоднем меню. Мы гордимся тем, что мы из Сибири, и даже в Москве активно продвигаем сибирскую кухню. Ну а в Новосибирске это актуально не только на Новый год.

По-прежнему в тренде – локальные продукты, дичь и рыба. Всегда вызывают интерес блюда из сибирских специалитетов: дикого мяса, северной рыбы. Струганина из муксуна, например, – просто хит. Да и брусничные десерты гостям нравятся. К дичи, кстати, всегда можно добавить интересные варианты подачи – прямо перед гостями разделать большой кусок мяса и потом подавать с соусом из таежных ягод, трав и орехов. Для статусных мероприятий отлично подойдет такое фуд-шоу как «парад осетров».

Сейчас, в общей парадигме «поворота на Восток», при подготовке новогодних торжеств актуально и логично ориентироваться на азиатскую кухню и стилистику в целом. Грядет год Зеленого Дракона по восточному календарю? Значит, запускаем интерактивную станцию в азиатском стиле. Станция – это готовка на всеобщем обозрении, и сам ее формат – уже следование трендам. Потому что открытость действий повара, наблюдение и обсуждение происходящего гостями, даже некоторое их соучастие в этом – атрибут современного кейтеринга. И в то же время это созвучно атмосфере готовки на улицах и в заведениях Южной и Юго-Восточной Азии.

Развиваем тему азиатской кухни: в качестве закуски предлагаем сашими из тунца и лосося, а на горячее – блюдо «Летучая рыба». Есть нечто неуловимо воздушное и летящее в ее форме и содержании. Такую рыбку специально разделывают с хребта, панируют в крахмале и обжаривают во фритюре. После жарки она по форме выглядит как лодочка и имеет совершенно воздушную текстуру. Внутрь потом можно положить овощи и/или соусы – это эффектно по подаче и небанально.

Для встречи года Дракона – огненного создания – логично предлагать подачу блюд в пламени и другие визуальные спецэффекты (например, фламбе и дымящийся азот). Поэтому наше «драконье» горячее – огненную свинину в медово-имбирном маринаде – поджигают на глазах у изумленной публики.

Еще один тренд, нашедший отражение в предложениях нашего кейтеринга, – карточки с пожеланиями-предсказаниями на грядущий год. Мы их продумываем, учитывая символ наступающего года, и вплетаем туда интересные кулинарные штучки. Гости точно уйдут в хорошем настроении!

Но есть, честно признаемся, одно кулинарное направление, которое мы ставим на паузу при составлении новогоднего меню. Это тренд на здоровое питание. Да, тенденция очень перспективная – с правильными продуктами и соответствующим запросу технологиями их приготовления, рационами и тому подобным. Недавно, кстати, мы выиграли тендер и узнали, что только наш кейтеринг был способен предложить меню для кофе-брейков и фуршета в стиле ЗОЖ.

Но нам пока не верится, что таких заявок будет много для новогодних праздников. Все-таки любят наши люди повеселиться и отдохнуть, вкусно и сытно поесть в праздники.