Театральное чудо: «Кто убил Фриду Кало?» покажут в концертном зале «Барвиха Luxury Village»
Спектакль «Кто убил Фриду Кало?» про непростую судьбу самой известной мексиканской художницы задумывали играть только летом и во дворе театра. Все начинается с яркого карнавального шествия: огромные куклы, гигантские кактусы, велорикша, часовня — ротонда пресвятой Девы Марии Гваделупской. Но разово постановку решили перенести в Барвиху, благо там высокий холл, есть где развернуться. И повод нашелся: 2 ноября в Мексике отмечается Диа-де-Муэртос — День мертвых.
Это не спектакль, а настоящее театральное чудо. Я была на репетиции: даже без костюмов и грима энергетика бешеная. Главному режиссеру театра кукол имени Образцова Борису Константинову нравится зритель, который приходит разгадывать символы, что-то услышать сердцем. Но не нравится, что из Фриды в мире сделали поп-икону:
Борис Константинов главный режиссер театра кукол имени Образцова «Для меня она умерла как раз в этот момент, когда стали говорить о ней, что она модная. Для меня важен тонкий художник, непонятный, что-то знающий и пробующий нам сказать, но не напрямую, загадка. Фрида для меня символист, она как раз мыслит символами и знаками. Она всю свою жизнь рассказала нам посредством кисти, живописи. Пусть кто-то говорит: «Да что она рисует!? Я лучше нарисую!». Нет, она рисовала свою жизнь и так, как хотела, а не так, как, наверное, было модно, как рисовал ее муж, например. Всегда время и человек определяют сегодня или спустя время, что ты настоящий. Не зря сегодня самые дорогие картины Фриды Кало. Пусть это будет называться погоней за модой, я не знаю, за китчем, но в ней есть сила. Та сила художника, человека, о котором хочется сочинять, к которому хочется чуть-чуть приблизиться».
«В минуты отчаяния нет ничего дороже смеха», — считала сама Фрида. Тут поводов для улыбки будет немало. «Перемоем каждую косточку и доберемся до сути преступления», — говорит со сцены актер Владислав Камышников, выступающий в роли рассказчика-следователя:
Владислав Камышников актер «Мне кажется, самое главное здесь не смерть Фриды даже, а ее жизнь. Например, когда ей изменяет Диего или когда она попадает в аварию, мы показываем, что все, человек сейчас должен умереть, все плохо, у нее отнимаются ноги. Под призмой смерти мы смотрим на жизнь. Это очень здорово на самом деле. Это помогает сильнее показать людям, как человек может, плюнув на все, продолжать не просто существовать, а продолжать рисовать, жить на полную катушку. Фрида — это актив, это огого!»
Театр кукол имени Образцова последние пару лет переживает всплеск интереса со стороны взрослой аудитории. На спектакль «Я — Сергей Образцов» не достать билетов. Семейные «Белая уточка» и «Рождественская история» получают премию за премией. Просто кто-то придумал в советское время, что кукольный театр — это только для детей, но это не так, говорит директор театра кукол имени Образцова Елена Булукова:
Елена Булукова директор театра кукол имени Образцова «Вообще, интерес к театру кукол наблюдается по всему миру, поскольку в драматическом театре все действие — оно как бы очень по-настоящему все, и там все равно мы ограничены какими-то физическими возможностями. А театр кукол, сами куклы предполагают очень большие возможности для демонстрации чувств, метафор, загадок. Многие драматические театры, театры оперы и балета тоже обращаются к куклам как к еще одному выразительному средству. То, чего невозможно показать посредством человеческого тела. Куклы могут все».
Бюджеты в кукольных театрах тоже совсем не детские. Минимальный для большой сцены — 10 млн рублей, включая гонорары, затраты на производство, на дополнительное оборудование. Куклы сложные в изготовлении, разных видов, их в одном спектакле может быть несколько десятков. При этом цена билетов в театре имени Образцова ниже, чем в драматических. Но, судя по афише на ближайший месяц, почти полный солд-аут.