Эксперты Бальдруев и Татаринова рассказали, бывают ли скидки в 70% в сезон массовых распродаж

Распродажи по типу «черная пятница» и «11.11» еще 10 лет назад в России могли дать покупателю скидку до 70% на ходовые вещи, но в настоящее время такие акции практически невозможны, сказали газете ВЗГЛЯД опрошенные эксперты. При этом они рассказали, как правильно совершать покупки во время сезона распродаж, чтобы не купить товар по завышенной цене.

Эксперты Бальдруев и Татаринова рассказали, бывают ли скидки в 70% в сезон массовых распродаж
© Деловая газета "Взгляд"

«Примерно десять лет назад в России были распродажи, вполне отвечающие тем рекламным объявлениям, которые транслировали организации – до 70% на ходовые вещи. Люди покупали дорогие костюмы, рубашки по совсем смешным ценам. Наблюдались очереди в торговых центрах, порой даже возникали конфликты между посетителями. Однако со временем это почему-то выветрилось, в результате чего распродажи на мировом уровне по большей части перешли в разряд приятных воспоминаний», – говорит историк экономики, управляющий партнер репутационного агентства Dragons.media Сыдып Бальдруев.

Теперь, по словам собеседника, 70-процентные скидки ушли в прошлое, в то время, как в других странах, например, в Турции – это до сих пор вполне живая история. При этом рекламные баннеры, обещающие большое снижение цен, в России как висели, так и висят. Эксперт отмечает, что сейчас встречаются распродажи со скидками до 20–30%, но зачастую на ограниченный сегмент товаров.

Генеральный директор фулфилмент-оператора «TEAM DEEM» Дарья Татаринова рассказала, как правильно действовать во время распродаж «черная пятница» и прочих в интернете, чтобы не наткнуться на фейковую скидку от продавца. Так специалист предлагает для начала решить, что действительно нужно купить и для чего эта вещь пригодится – какую потребность она может закрыть. Далее следует заблаговременно – до планирующейся распродажи – найти данный товар в интернет-магазинах, узнать его стоимость, соотнести цену желаемой вещи и качество. Затем стоит найти понравившийся товар в офлайн-магазине, чтобы его «пощупать» и убедиться в качестве вещи. После необходимо подождать той самой распродажи.

«Прежде чем бежать и покупать товар, который человек выбрал, лучше установить в браузер специальное приложение (агрегатор цен), которое позволяет узнать реальную (среднюю по рынку) стоимость на товар. Если цена действительно низкая, то можно приобретать. А в том же агрегаторе можно найти и самое дешевое на рынке из имеющихся предложений», – делится специалист.

На случай, если человек попался на уловки маркетологов и купил что-то ненужное, тоже есть решение. «Нужно понимать, что это всего лишь вещи, и если они сильно не нужны, то их всегда можно сдать обратно, кроме определенных позиций – вроде нижнего белья или медицинских изделий», – поясняет Татаринова.

Ранее председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин в беседе с газетой ВЗГЛЯД рассказал, что в случае, если на «черную пятницу» продавец продает товар по старой цене, но выдает ее за акционную, следует запросить проведение проверки чеков с целью сравнения цен до распродажи и во время ее проведения, поскольку это административное нарушение.