Войти в почту

Дарья Трунова: «Проактивность — главное условие успеха в маркетинге»

Задача по продвижению российского бизнеса на внутреннем и внешнем рынках является государственной, и в России уже есть экспортеры и целые отрасли, формирующие новый образ отечественной продукции за рубежом: производители зерна, металлурги и другие. Об этом рассказала гендиректор Российского экспортного центра (ВЭБ.РФ) Вероника Никишина на круглом столе «Сделано в России — знак качества на карте мира», который состоялся в июне в рамках ПМЭФ при участии представителей деловых объединений, бизнеса и ведущих экспертов по маркетингу и продвижению.

Дарья Трунова: «Проактивность — главное условие успеха в маркетинге»
© Свободная пресса

Однако без проактивного подхода задачу продвижения отечественных брендов не решит ни бизнес, ни государственные структуры, считает член American marketing association (АМА) Дарья Трунова. Дарье принадлежит разработка авторского подхода к запуску новых товаров, который она применила при продвижении на рынок нового бренда из категории товаров повседневного спроса (FMCG). Методика Труновой обеспечила марке привлечение более двух миллионов потребителей, а уровень ее узнаваемости достиг 73% за год.

Дарья Трунова — Senior Manager Marketing с 15-летним опытом работы в FMCG-секторе, сотрудничала с торговыми сетями X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», Metro C&C, «Лента» и многими другими, а также с АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть». Автор книги «Маркетинг с целью», которая выйдет в свет осенью 2023 года. Член жюри Международной премии для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023, конкурса «Путь к карьере» РООИ «Перспектива».

Авторский метод

Маркетинг как система появился в российской экономике сравнительно недавно — в 1990-х годах с переходом страны от плановой экономики к рыночной. Планирование бизнеса прочно увязывается с интересами потребителя, появляются «регулировщики» новой системы рыночных отношений — специалисты по продажам. И хотя впервые маркетинг как учебная дисциплина появился в российских вузах уже в 1988 году (например, в МГИМО), профессия маркетолога как самостоятельная и признанная имеет короткую историю — аналитики называют временной промежуток не более двадцати лет. Дарья Трунова начала свою карьеру 15 лет назад. За это время в маркетинге она сумела наработать знания и опыт в самых разных областях: планирование бюджета и продаж, логистика и дистрибуция, разработка и внедрение новых механизмов и каналов сбыта продукции в FMCG секторе.

«Хороший маркетолог должен знать методы и стратегии продвижения продукта, разбираться в законодательстве и даже обладать знаниями в психологии, чтобы управлять взаимоотношениями с поставщиками, персоналом и покупателями с выгодой для компании, — делится Дарья. — Свой опыт я собирала по крупицам — обучение, профессиональная литература, конференции, успешные проекты».

Занимая должность бренд-менеджера, Дарья Трунова отвечала за ряд брендов самого крупного ценового сегмента. Позже работала над планированием и разработкой инновационных продуктов внутри команды маркетинга. Разработанная и внедренная Дарьей методика управления бизнес-процессами для оптимизации и повышения эффективности запусков новых продуктов стала новым стандартом продаж в одной из сфер товаров народного потребления. Перспективную молодую специалистку заметили и оценили ее инновационный подход: сейчас Дарья занимает пост старшего управляющего по маркетингу и отвечает за премиальный пакет продуктов FMCG-сектора в международной компании с офисом в Москве.

Общественное признание

Профессионализм и экспертность Дарьи Труновой получили признание не только в строго профильной среде: международная премия для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023 пригласила Дарью поработать в качествечлена жюри. Премия вручается ежегодно за особые достижения в бизнесе, науке, спорте и в творчестве и призвана, по словам организаторов, поддержать женщин в их предпринимательских инициативах, помочь заявить о себе и найти новых клиентов и инвесторов.

Вместе с Дарьей Труновой в состав жюри входят такие известные люди, как главный редактор телеканала «Моя Планета», старший преподаватель журфака МГУ Роман Лобашов, президент Российского отраслевого Союза производителей и предпринимателей «Красота и здоровье нации» Римма Вагапова, журналист и телеведущая Юлия Минаковская и другие.

"Каждый член жюри — эксперт в своей отрасли, работать в такой команде мне очень интересно: можно немного заглянуть в другие сферы, получить новый опыт, обогатив собственный, — рассказывает Дарья Трунова. — Как член жюри я обязана изучить информацию об участниках премии и поставить свою экспертную оценку в баллах, но я намерена дать обратную связь участницам, если от них придет такой запрос”.

Эксперты должны оценить более двух тысяч заявок, поступивших в Оргкомитет премии в этом году, результаты ожидаются в сентябре.

Кроме того, Дарья Трунова регулярно принимает участие в качестве наставника и члена жюри в конкурсе «Путь к карьере», который проводит региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Она была создана в 1997 году и сегодня является одной из ведущих организаций, развивающих инклюзию в России.

Взгляд на перспективу

Успех кроется в проактивном подходе, убеждена эксперт по маркетингу и бизнес-стратегии Дарья Трунова. Проактивность предполагает умение расставлять приоритеты и действовать в согласии со стратегической целью как в бизнесе, так и в жизни. Одна из целей Дарьи, по ее словам, — повышение уровня профессионализма в отрасли, помощь маркетологам в построении карьеры.

Поэтому сейчас она пишет книгу в помощь как опытным, но желающим систематизировать свои знания, так и начинающим коллегам, особенно в секторе FMCG. Книга «Маркетинг с целью» описывает различные аспекты продвижения продукта, которые Дарья считает важными для ознакомления и применения на практике; раскрывает уникальный фреймворк, который ей удалось разработать при управлении проектами; описывает мировые маркетинговые кейсы, специфику работы в регулируемых сферах продвижения. Выход книги запланирован на ноябрь 2023 года.