Как магазины заставляют покупателей опустошить кошельки: секреты специалиста по шопингу

«Еще в 1973 году знаменитый американский экономист и маркетолог Филип Котлер в своей статье «Атмосферика как инструмент маркетинга» отмечал, что в некоторых случаях место, а точнее – атмосфера места, является более важным фактором, чем продукт сам по себе в момент принятия решения о покупке», – пояснила эксперт. Аромат управляет эмоциями покупателя «Исследования показывают, что определенные запахи могут вызывать эмоциональные реакции и влиять на поведение покупателей», – заключила специалист. Запахи можно классифицировать по ассортименту товаров. Именно обоняние способно пробудить в человеке сильные воспоминания и вызвать эмоцию. Маркетологи в преддверии Нового года распыляют в магазинах хвойные ароматы. Бренд даже может запомниться покупателю запахом – всякий раз, когда клиент ощутит что-то похожее, он вспомнит именно этот бренд. Что касается продуктового магазина, исследования показывают, что ароматизация может увеличить долю импульсивных покупок на 30 %. Куда же без аппетитного аромата выпечки, манящего запаха цитрусовых или терпкого кофейного шлейфа. Вовсе не кривое зеркало: как на покупателя влияют примерочные Диана Смирнова уверяет, что магазины уделяют внимание не только оформлению витрин, правилам специальной выкладки товаров, эффектным нарядам на манекенах, но и примерочным. «Кабинка для переодевания в бюджетном масс-маркете и отдельные комнаты в ЦУМе или бутике на Патриках будут отличаться, как перелет в «Победе» от бизнес-класса Emirates Аirways», – добавила Диана Смирнова. Играют роль освещение, размеры примерочной, материалы, из которых она изготовлена. Специалисты продают и наше отражение в зеркале. Финансы тают под романсы Музыка является одной из главных составляющих атмосферы современных магазинов. Эксперт отметила, что если необходимо задержать покупателя в магазине как можно дольше, для этого нужна музыка с более медленным темпом. Обратная ситуация – у вас огромный поток клиентов, а площадь магазина пока не рассчитана на большое количество людей. Следовательно, нужно увеличить скорость принятия решений о покупке, для чего подойдет более энергичная музыка, заключает специалист. Психология покупателя – наука непредсказуемая. Что сработало тогда, может быть абсолютно бесполезно сейчас. Поэтому, по мнению Дианы Смирновой, важно увеличивать количество «мишеней», куда можно с прицелом попасть. Чем больше органов чувств покупателя будет задействовано, тем больше шансов на покупку. Один из действенных советов, как противостоять в борьбе с маркетологами, – продумывать покупки заранее. Дома вы не ощущаете атаку на каждый орган чувств, поэтому сможете избежать импульсивных приобретений. Однако кто сказал, что все импульсивные покупки бесполезны, а шопинг вреден, если это приносит нам положительные эмоции? Они иногда ценнее всего. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Как магазины заставляют покупателей опустошить кошельки: секреты специалиста по шопингу
© РИА "ФедералПресс"