Многодетная мать из Красноярска более полугода находится в СИЗО по абсурдному обвинению

На декабрьском Совете по правам человека была поддержана инициатива пересмотреть отдельные аспекты законодательства, в частности был поднят вопрос о прямом запрете сажать в СИЗО матерей, подозреваемых в ненасильственных преступлениях. И понятно почему. В некоторых регионах сложилась такая практика, что людей бросают за решетку и держат по много месяцев в СИЗО, когда их вина, мягко говоря, не доказана. И совершенно неприемлемо, когда женщин специально испытывают разлучением с детьми, чтобы получить признательные показания, по "заказу" обиженных бывших мужей и другим причинам.

Многодетная мать из Красноярска более полугода находится в СИЗО по абсурдному обвинению
© Российская Газета

Один из печальных примеров, который сегодня разворачивается прямо на наших глазах, - из Красноярска. Как писали СМИ, многодетная мать Наталья Довжанская находится в СИЗО по абсурдным обвинениям бывшего мужа. Ранее Ян Довжанский обвинил экс-супругу в вымогательстве при разделе имущества. Но имущество было личной собственностью Натальи, а по брачному договору в случае развода все должно было делиться так, на кого было изначально записано, выяснили журналисты. Квартиры и без того принадлежат Наталье, а нежилое помещение зарегистрировано на организацию. Что вымогать? По мнению семьи, бредовый повод выдумали лишь бы наказать Наталью. Ян прекрасно знал, насколько дети привязаны к маме - и ударил по самому больному. И это стало возможным все благодаря "крепким дружеским связям" Яна с некоторыми местными сотрудниками органов, рассказала бабушка детей, мать Натальи журналистам.

Особая боль Татьяны Владимировны - нездоровый внук. Ребенок - инвалид с рождения. По словам бабушки, бывший зять уже не раз пытался сдать своего сына в приют (из-за этого якобы и начались разногласия в семье). После того как упек жену в СИЗО, он увез остальных детей в Москву к своей "новой семье", а "особенного" ребенка оставил в Красноярске, писали СМИ. На опубликованных в соцсетях видео мачеха крепким матом и со смехом рассказывает, как они друг друга бесят и раздражают.

Неужели у суда не нашлось аргументов хотя бы отпустить многодетную мать под домашний арест?

Сердце кровью обливается за судьбу детей, говорят все знакомые с историей Натальи люди. В каком аду они живут без матери? И о чем должен думать ее сын, которого оставили одного в Красноярске? Неужели его оставили просто потому, что не вписывался в красивую московскую "инстаграмную" жизнь новой семьи?

В самом обвинении огромное количество несостыковок. Почему бывший муж вспомнил о факте "вымогательства" лишь спустя два года после развода, задают вопрос журналисты. Психолого-лингвистическая экспертиза переписки супругов не нашла признаков каких-либо требований о передаче имущества, угроз применения насилия или физической расправы. В период "вымогательства" у них наоборот, судя из переписки, как будто начали налаживаться отношения. Где хоть какие-то минимальные доказательства ее вины? Судя по всему, дело очень нечистое. Неудивительно, что журналиста из федерального СМИ, который прилетел в Красноярск освещать суды над Натальей, удалили с открытого судебного заседания, несмотря на аккредитацию.

Недавно Наталью насильно остригли, якобы для профилактики вшей. Причем, с ее слов, сделал это зэк. После адвокатской жалобы и прокурорской проверки виновного наказали "выговором". После отказа от самооговора Наталью перевели в камеру без отопления, перечисляет нарушения адвокат. Приходится спать в нескольких штанах и в куртке, чтобы не замерзнуть.

А нахождение в камере с "особенными" соседками иначе как психологической пыткой и не назовешь. Обвинение настаивает на ее пребывании в СИЗО, как будто женщина может бросить детей и сбежать за границу. За что ее держат в заключении? Неужели у суда не нашлось аргументов хотя бы отпустить многодетную мать под домашний арест? Неужели у следствия не возникло никаких сомнений в показаниях бывшего мужа?

Ранее мать Натальи опубликовала открытое письмо, в котором обратилась, в частности, к омбудсменам по правам человека и по правам детей - и попросила о помощи. Очень хочется верить, что крик души бабушки вызовет широкий отклик. Наступающий год в стране объявлен Годом семьи, а это значит, что общественность, помимо гуманитарной доброты и помощи семьям, не в праве оставлять без внимания ни одного случая дискриминации женщины, тем более многодетной матери. Дело Натальи Довжанской - тот самый случай, когда все происходящее с ней не может не вызвать несогласие.