В X5 Group объяснили задержки поставок курицы в регионы

Курица пропала с полок российских магазинов из-за морозов и снегопадов. Так объяснили задержку с поставками мяса птицы в своей сети в компании X5 Group, владеющей торговыми марками «Пятерочка» и «Перекресток». «Мы делаем все возможное для того, чтобы довезти недостающий товар до магазинов как можно быстрее и обеспечить наших покупателей всем необходимым», — цитирует РБК пресс-службу X5 Group.

В X5 Group объяснили задержки поставок курицы в регионы
© BFM.RU

Также издание со ссылкой на источник в другой торговой сети сообщает, что проблем с курицей ни у ретейлеров, ни у производителей нет, а «такие истории периодически случаются на праздниках».

Сотрудники Business FM поговорили с одним из производителей. Вот что сказал акционер группы компаний «Мегамикс» и агрохолдинга «Чува» Арсений Власов:

— С такой же ситуацией в России мы сталкивались, если я не ошибаюсь, в 2017 году или 2018 году, когда столбик термометра показывал за минус 30 градусов на протяжении нескольких дней. Некоторые непрофессиональные водители глушили свои двигатели и просто потом не могли завестись. Поэтому такие проблемы могут возникать, но все постепенно разрешаются.

— А не связано ли это еще с тем, что, в принципе, все уже закупились?

— Такое тоже есть. Надо понимать, что любая сеть, выходя на новогодние праздники, просчитывает предновогодний ажиотаж, используя модели big data, в идеале они рассчитывают и правильные переходящие остатки. Но, к сожалению, не всегда все попадает. Уже отвыкли от таких зим, безусловно, это сказывается. Но чтобы была какая-то паника или мы бы понимали, что мы подходим к логистическому коллапсу, такого даже рядом нет.

Не только морозы виноваты в отсутствии в магазинах кур, но и то, что никто не ожидал, что в этом году будет такой спрос уже после новогоднего стола, говорит глава консалтингового агентства Agrifood Strategies Альберт Давлеев:

Альберт Давлеев глава консалтингового агентства Agrifood Strategies «Надо учитывать, что в этом году огромное количество людей осталиь дома как из-за морозов, так и из-за того, что у нас резко сократился выездной туризм. Соответственно, потребление мяса птицы в этом году несколько выше, чем в предыдущие годы. Ранее в первые две декады января спрос на мясо птицы был всегда минимальным. И третий фактор как раз именно связан со вторым, учитывая этот сезонный фактор, очень многие компании делают поправки к своим планам производства, увеличивая посадку птиц под предновогодний убой и сокращая его на посленовогодний убой. Поэтому здесь еще и этот исторический перехлест в спросе и предложении добавил несколько сужающих факторов для поставки птицы на рынок. Я думаю, что в течение ближайших двух-трех недель ситуация разрешится. Во-первых, потребление домохозяйств придет в норму, во-вторых, у нас уже с завтрашнего дня в большинстве регионов Центральной России начнется потепление, и транспорт начнет бегать быстрее. И планы птицеводов, которые на первые две недели снижали посадки птицы, месяц назад, придут к нормальному режиму. Я бы не стал драматизировать. Не будет повторения истории, которая была в октябре, в ноябре. Оптовые цены на мясо птицы в середине октября начали снижаться, и мы видим, что если даже цены на яйца у нас оставались на высоком уровне, то цены на мясо птицы к новогодним праздникам значительно снизились».

СМИ сообщали, что в первых числах января курица исчезла с прилавков магазинов сразу в нескольких регионах — в частности, в Москве, Екатеринбурге, Челябинске и Самаре.