Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов предложил запретить торговым сетям уведомлять посетителей о предстоящей приостановке продажи алкоголя. Копия письма на имя главы Совфеда Валентины Матвиенко есть в распоряжении RT. В обращении политолог отметил, что в последние годы федеральные и муниципальные власти предпринимали значительные усилия, направленные на популяризацию здорового образа жизни в российском обществе, снижение потребления алкогольной продукции. Среди прочего, как он уточнил, на федеральном уровне были приняты решения об ограничении рекламы алкогольной продукции, муниципальные власти, в свою очередь, принимали решения об ограничении розничной продажи алкогольных напитков в ночное время. Вместе с тем, по его словам, торговые сети используют иные маркетинговые механизмы для продвижения продаж алкогольной продукции. Например, нередко в торговых залах предприятий розничной торговли можно услышать специальные уведомления о скором прекращении реализации алкогольной продукции, о том, что у посетителей осталось 15 либо 30 минут, чтобы проследовать с алкогольной продукцией к кассам.