На новогодних праздниках продажи билетов на мероприятия побили пятилетний рекорд
Обновлено в 14:45
Продажи билетов на досуговые мероприятия в зимние праздники побили пятилетний рекорд. Количество проданных билетов на спектакли, концерты, стендап-вечеринки, новогодние елки, представления с 1 по 8 января оказалось на 61% выше, чем в прошлом году.
Настолько хороших продаж не было пять лет, следует из данных «Яндекс. Афиши». Высокий спрос подтверждают данные сервисов Ticketland и Ticketscloud.
Продажи выросли не только на мероприятия в больших залах, но и на экскурсии по улицам и в музеях. На каникулах выстраивались очереди в Третьяковку, в Пушкинский музей, в Эрмитаж. Локальные турагентства отмечают, что продажи в этом году на 20% выше по сравнению с прошлым.
В Москве на экскурсиях был аншлаг, несмотря на крепкие морозы и приличный ценник, подтверждает руководитель экскурсионного агентства «Городские сказки» Екатерина Власенко:
Екатерина Власенко руководитель экскурсионного агентства «Городские сказки» «В этом году мы, кажется, обновили исторический максимум: гостей было очень много. Мы спрашивали, откуда приехали, и получали ответ — от Владивостока до Калининграда. Вся Россия. И мы зафиксировали где-то процентов на 20 больше гостей, чем обычно в новогодние праздники. Традиционно первое место — это новогодняя экскурсия, атмосферная. Мы дарим на ней подарки, загадываем желания, говорим про Новый год. Были запросы в основном на экскурсии в теплых локациях — это высотки и те программы, когда мы немножко гуляем и затем приходим в какой-то музей. Также очевидным на этих каникулах стало то, что люди не экономят на своем качественном досуге и стараются его сделать персонифицированным. У нас было много запросов на индивидуальные прогулки, прогулки в маленьких группах. Ценник нашего экскурсионного бюро немного выше, чем в среднем по рынку, тем не менее на такие экскурсии особенно мы наблюдаем аншлаг и большое количество запросов».
Аншлаг был ежедневно, говорит директор департамента маркетинга и рекламы продюсерского центра «Седьмая радуга» Ольга Григорьева. Эта компания организовывала в том числе елку в «Крокус Сити Холле»:
Ольга Григорьевадиректор департамента маркетинга и рекламы продюсерского центра «Седьмая радуга»«Действительно, продажи билетов выросли у всех: и у нас, и у наших коллег. Насколько я знаю, аншлаги в Новый год были практически у всех елочных мероприятий, все отлично продались. И большинство семей посещали не по одному мероприятию, а по несколько. У людей появилось чуть больше уверенности, наверное, в завтрашнем дне, люди немного успокоились, эмоциональный фон стал более стабильным у людей, люди перестали бояться новой какой-то пандемии. И, несмотря на то что вирусы ходили, многие зрители болели, многие из-за этого переносили свое посещение и обменивали билеты на другие даты или возвращали их, но тем не менее люди все равно приходили, люди все равно хотели развлекаться. Люди, видимо, устали от сильного напряжения в течение нескольких лет. Хотят отдохнуть, развлечься и, возможно, чувствуют себя чуть-чуть более уверенно, потому что у них появилась некая определенность. Те, кто хотел уехать, — уехали, те, кто хотел остаться, — остались. Мы еще не можем назвать конкретных цифр, потому что мы еще как бы закрываем сезон, подводим итоги. У нас очень много билетов покупалось день в день, то есть люди буквально утром проснулись и решили, что они пойдут на новогоднюю елку сегодня».
Комментирует Владимир Агеев — директор по стратегии «МТС Live»:
Владимир Агеев директор по стратегии «МТС Live»: «Мы наблюдали рост продаж и в количестве билетов, и в денежном выражении, и по сравнению с прошлым годом, и тем более с показателями 2021-2022 годов, когда была пандемия. И даже существенно превзошли показатели, которые были в допандемийный период. Если говорить в деньгах, то наши показатели этих январских праздников почти в полтора раза больше, чем показатели 2019 года. Понятно, что здесь сказался и фактор инфляции, накопленной с 2019 года, но в первую очередь мы бы выделили тренд на рост популярности вообще развлечений. Связано это в том числе с внутренним туризмом, поскольку не очень доступен выезд за границу. Плюс вообще сейчас есть тренд на развлекательный контент, мы это наблюдаем по ходу всего года. Ну и положительно сказалась погода, поскольку было достаточно холодно на январских праздниках, люди явно предпочитали проводить их где-то под крышей. Если говорить о конкретных мероприятиях, которые у нас пользовались наибольшим спросом, то фавориты традиционно в январские праздники — это елки. Можно сказать, что в топ-10 мероприятий где-то восемь — это так или иначе связанные с детским контентом мероприятия. Из тех мероприятий, которые традиционно популярны весь год, я бы выделил мюзикл «Ничего не бойся», он традиционно в топе даже и в январские праздники».
В то же время вместе со спросом выросли и цены на билеты. В среднем по России в период новогодних праздников они увеличились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1930 рублей за билет на мероприятие, добавил спикер.