Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то — Хэппи Кэт, кот Бэндер и другие усатые персонажи интернета. Уже несколько лет подряд мемы с ними вирусятся на различных площадках, обретают новые формы и смыслы благодаря пользователям. И хотя роликов с котами в сети бесчисленное количество, по негласным законам вирусного контента именно эти питомцы прославились на весь мир. Бренды охотно интегрируют «кошачью братву» в коммуникации и получают большие цифры по охватам и вовлечению. Sostav представляет обзор самых популярных кошек интернета.
Счастливый котенок уже давно выросСчастливый кот — Happy Cat или Хэппи Кэт — впервые появился на просторах интернета в 2015 году. В первоисточнике котенок прыгает на задних лапах около стеклянной двери. Движения пушистого героя напоминают танец, поэтому весной 2023 года кто-то из пользователей наложили на видео песню My Happy Song из одного слова — happy («счастливый»). Самого котенка прозвали «счастливым» и стали использовать в мемах. Хэппи Кэт появляется на моментах, когда происходит что-то настолько хорошее, от чего хочется прыгать, размахивая лапками.
Кот Бэндер и звук «Huh?»Кот Бэндер оказался на волне популярности в 2021 году, хотя само видео было загружено в сеть в феврале 2020 года. Автор видео — австралийский блогер — 70-летняя женщина по имени Нелла, которая уже давно снимает тик-токи со своим питомцем и выкладывает их у себя в аккаунте Bender Chonky Cat (Толстенький кот Бэндер). По словам хозяйки, коту уже 13 лет, и он серьезно страдает от лишнего веса. Поэтому Бэндер вынужден следовать строгой диете, но он часто просит добавки, требовательно мяукая. Пользователи стали использовать мем для ситуаций, когда кто-то что-то просит или задает надоедливые вопросы.
В 2023 году мем получил новое воплощение, когда кто-то заменил мяуканье на низкий звук «Huh?». Его часто можно увидеть на мемах, демонстрирующих ситуации, когда ничего не понятно.
Crunchy catМногие полюбили кошку Луну, которая очень аппетитно хрустит кормом. Ролики с ней пришли из TikTok и Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), где на Луну подписано 4,2 млн и 1,3 млн подписчиков соответственно.
Кошку прозвали Crunchy Cat, и с её помощью стали показывать удовольствие от поедания лакомства. Или чтобы показать, как коллега на работе наконец дождался обеденного перерыва.
Dancing Cat — Hey Hey You YouВидео Dancing Cat под трек Аврил Лавин Girlfriend пришло из Douyin — китайского аналога TikTok — в конце октября 2023 года и набрало почти 4 млн лайков. В ролике кот лежит на коленях у хозяйки животом вверх, а хозяйка двигает лапками питомца, будто тот танцует. Так создается иллюзия, будто кот стоит на двух лапах. В ноябре 2023 года видео распространилось через вирусный репост в TikTok и получило признание мемоделов в западном сегменте интернета. Российские пользователи тоже не остались в стороне: ведь как по другому передать «тусовочное» настроение?
Кот держится за голову или Dramatic catПлачущий котёнок держится лапами за голову и истошно мяукает. Этот ролик тоже пришел из TikTok, где был опубликован впервые в 2021 году. Котёнок стал символом нелепой беспомощности, например, когда на работе горят дедлайны или заказчик просит внести правки.
Точно неизвестно, кто автор оригинального ролика, но шаблон стал активно распространяться в русскоязычном сегменте интернета в начале ноября.
«Чипи-чипи чапа-чапа»Уже под конец 2023 года пользователи стали активно пересылать друг другу видео, где котенок танцует в лотке под песню «Чипи-чипи чапа-чапа».
Однако в этом случае ролик стал вирусным благодаря аудио. В октябре художник Kuowon выложил в своем твиттере 10-секундное видео с нарисованным танцующим котенком. В качестве музыки использовалась песня «Чипи-чипи чапа-чапа». Пост собрал более 6 тыс. лайков и 200 тыс. просмотров. Особенно людей привлекла песня: ей стали сопровождать и другие видео.
Последней и самой вирусной вариацией мема стал котенок от пользователя TikTok под именем mel0yyyy_02. Это зацикленное видео котенка, который то ли танцует в лотке, то ли просто качает головой. И все это под трек «Чипи-чипи чапа-чапа».
Ролик собрал более 15 млн просмотров за четыре дня. Откуда пользователь взял видео с котом — неизвестно. После на YouTube стали появляться и другие похожие ролики: например, версия, где кот танцует 10 часов.
Talking catНа видео — кот, издающий звуки с очень серьезным взглядом, будто что-то объясняет. Пользователи стали делать мемы в паре с другим котом, который как бы отвечает собеседнику.
Владимр Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров:
Если очень правильно завернуть в текущие тренды любую громкую историю, такая кампания наберет много охватов, и об этом могут написать в СМИ. Проблема в том, что не все бренды умеют делать это качественно. В руководстве крупных компаний очень много людей, которые боятся «перекреативеть». Они спокойнее подключаются к различным челленджам, акциям и другим проверенным историям, нежели к трендам, основанных на мемах.
Из российских брендов, кто успешно работает с трендами, можно вспомнить Contex, телеканал ТНТ и «Авиасейлс».
Алина Доросевич, Instagram-менеджер «Авиасейлс»:
Никогда не знаешь, где найдёшь новый мем, поэтому нужно постоянно мониторить все площадки. Раньше в Instagram Reels тренды переходили из TikTok, но всё чаще я замечаю, что на площадках начинают вируситься разные мемы и тренды.
Чтобы получить максимум охвата и вовлечения аудитории и не попасть в ситуацию, когда мем уже протух, главное попасть в самую начальную волну тренда. Поэтому в «Авиасейлс» нет согласований, чтобы упростить процесс креатива и ускорить создание контента. Но при этом, существуют и «вечнозелёные» мемы, которые идеально попадают в какой-то максимально жизненный инсайт, и правильно адаптируя их, можно снова вовлечь пользователей. Моё самое любимое — перепридумывать мемы. Например, соединить два мема (даже протухших) и получить абсолютно новый, который также отлично попадёт в боли аудитории.
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky