Святенко рассказала, какие компетенции понадобятся будущим соцработникам

Сотрудники социальной сферы непосредственно контактируют со многими людьми, помогая им решать проблемы, — в этом основная специфика этой профессии. Об этом 25 января заявила зампред Совфеда Инна Святенко на заседании Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ при палате регионов.

Святенко рассказала, какие компетенции понадобятся будущим соцработникам
© Парламентская газета

Тема заседания посвящена в том числе развитию гибких профессиональных навыков для применения их в социальной сфере. «Эта сфера находится в состоянии постоянной модернизации, в том числе с помощью социальных инноваций, поэтому социальная сфера нуждается в постоянном притоке профессиональных кадров», — отметила Святенко, добавив, что решение этой задачи входит в число приоритетов государственной социальной политики.

Она обратила внимание на знакомую для многих жителей нашей страны ситуацию: когда молодой специалист после вуза приходит на работу, часто звучит фраза: «Забудь обо всем, чему тебя учили в институте, сейчас мы тебя научим, как правильно работать». «Так вот для социальной сферы такая ситуация недопустима — это должно остаться в прошлом. И отраслевыми министерствами сейчас ведется большая работа по обновлению квалификационных стандартов», — подчеркнула сенатор.

Святенко особо сделала акцент на том, что работники соцсферы непосредственно контактируют с большим количеством людей, помогая решать их проблемы, — в этом, по ее словам, основная специфика профессии. «И таким людям надо прививать специальные компетенции, они должны уметь работать с людьми, должны иметь эмпатию, чувство сопереживания, какую-то человеческую душевность, если хотите. Также человек должен уметь бороться с эмоциональным выгоранием», — уверена вице-спикер.

При этом, как считает Святенко, подготовка таких специалистов должна проводиться в том числе в рамках виртуальных программ. Она назвала важным то, чтобы программы профессионального роста сотрудников соцсферы были персонализированы с помощь цифровых инструментов, учитывали личную мотивацию того или иного работника.

Также, полагает сенатор, надо повысить популяризацию социальных профессий, учебных заведений, где готовят соцработников, организаций, которые предоставляют соцуслуги. «Возможно, надо привлекать сектор социально ориентированных НКО для создания центров подготовки. Также в учебный процесс надо вовлекать работодателей из организаций по оказанию социальных услуг», — заключила Святенко