Войти в почту

Ангелина Пахомова: «Олег Табаков был для меня небожителем»

Актриса рассказала WomanHit об отношениях с мэтром, поделилась секретами успеха и назвала свое «место силы»

Ей всего двадцать пять, а в ее послужном списке такие проекты, как «Содержанки», «Секс. До и после», «Контейнер», «Медиатор», «Бедные Абрамовичи». Ангелина Пахомова и сегодня несказанно востребована. Некоторые считают, что девушка родилась под счастливой звездой: уроженка маленького городка Тогучин попала в Москву, поступила в театральную Школу Олега Табакова и стала известной актрисой. История успеха молодой актрисы — в интервью. - Как из далекого сибирского городка Тогучин с населением около 20 тысяч человек вы решились переехать в столицу и поступили в одну из престижнейших театральных школ? - Думаю, что это судьба, какой-то божественный подарок. Мне было 15 лет, я училась в музыкальной школе и узнала о том, что есть театральный колледж Олега Табакова, который набирает детей и ездит по городам России. Мастера, которые преподавали в колледже, приезжали в разные города, в том числе и в Новосибирск. Моя знакомая из Тогучина поступила в этот колледж, и я подумала, если у нее получилось, почему бы мне не попробовать. Я всегда очень хотела быть либо актрисой, либо певицей, всегда была очень творческой. В Тогучине не было никаких театров, впервые в жизни в театр я попала в Москве. До этого я смотрела только одну новосибирскую постановку в школе. Я очень загорелась мыслью о поступлении, каждый день об этом думала, просыпалась и засыпала с этой мыслью. Я сама нашла студию Хабенского, принесла маме и сказала: «Давай мы туда поедем, чтобы меня готовили». В первую очередь, спасибо маме с папой, которые дали зеленый свет, потому что могли и не дать. Это действительно сложно, когда в 16 лет твой ребенок уезжает в Москву. Папа, конечно, сначала переживал, а мама сразу сказала: «Конечно, давай, я за тебя». Она возила меня в Новосибирск, мы ездили на автобусах, в 12:00 ночи мы возвращались, я пропускала школу. Я прочитала какие-то стихотворения, басни, прозы и меня взяли. Сначала я прошла один тур, потом второй и мне все это казалось чем-то невероятным, потому что, честно говоря, тогда во мне не было какого-то яркого таланта. Я была обычным, стеснительным и зажатым ребенком из сибирской деревни, но я очень хотела поступить. Даже помню, говорила маме: «Мне бы только поступить, я всему научусь, только бы мне дали возможность поучиться, а дальше сама смогу». Я очень сильно верила в это. - Была ли у вас возможность взаимодействовать с Олегом Павловичем? - Естественно, я и мама знали, кто такой Олег Павлович. Это как небожитель в нашей российской актерской индустрии. У меня был небольшой опыт взаимодействия с ним. Когда я училась на первом курсе, он был в комиссии на последнем третьем туре и принимал решение. Я еще застала, когда он к нам первый год ходил на показы, на какие-то экзамены. Помню, я делала отрывок из «Белых ночей» Достоевского, абсолютно ничего не понимая. И он спросил: «Ангелина, а вот что твоя героиня делает в отрывке?», я сижу, улыбаюсь, глазами хлопаю и не знаю, что ответить. У меня не хватало мозгов на то время понять, про что это произведение. А он мне говорит: «Она выбирает между парнями. Ты вот была влюблена когда-нибудь?» Я говорю: «Да». Он: «Ну вот!» и все. Олег Павлович не всем разбирал отрывки, а мне разобрал. Это было очень здорово и приятно, и я вот сейчас понимаю, казалось бы какая-то мелочь, но то, что он уделил мне внимание — это огромная ценность для меня. - Чем вам нравилась труппа Табакова, куда вас приняли после окончания учебы? - Нас 4 года воспитывали для того, чтобы потом самых лучших актеров взять в театр. И мы были воспитаны так, что эта самая лучшая трупа в Москве, и она такой была до тех пор, пока Олег Павлович был здоров. Потом, когда он уже отошел, конечно, театр немножко повалился, потому что не было руководителя, равного ему. Мы просто ходили на спектакли и смотрели как играют наши педагоги, а для Олега Павловича было очень важно, чтобы это были крутые действующие артисты, потому что он не верил в «учителей плавания, которые не умеют плавать». Для меня, девочки из Новосибирска, — это был какой-то другой мир. Первое время у меня ничего не получалось, было очень много зажимов, я очень долго пыталась въехать, что это вообще такое. И точно так же, как я хотела поступить, я хотела попасть в этот театр. Вообще, Олег Павлович, наверное, и не знал, сколько всего он для меня сделал. Так говорит каждый, кто хоть раз с ним соприкасался как артист. Человек находился на таком уровне выполнения своей миссии души! Столько возможностей дал талантливым детям! В России больше нет ничего подобного. - Вы сыграли в сериале «Золотое дно», по идее и сценарию Сергея Минаева, одну из главных ролей. Вы ранее были знакомы с творчеством Сергея Сергеевича? - Да, конечно. В 13 лет я посмотрела «ДухLess» и влюбилась в главного героя. Тогда я, естественно, не знала, что фильм снят по роману Сергея Минаева, узнала об этом позже. И была приятно удивлена, когда читала сценарий и увидела его имя. - Чем вам приглянулась роль? Возникали ли какие-то трудности во время работы над ней? - В «Золотом дне» меня, прежде всего, заинтересовал сценарий, потому что я в этой истории, как и все другие герои, — часть большой мозаики. Прежде всего, мне понравилась история, а потом уже роль. Мне было интересно показать, как живут богатые люди, какие у них чувства, о чем они думают, что переживают. - Есть ли у вас какие-то схожие черты в реальной жизни с вашей героиней? - Схожие черты, наверное, в том, что я тоже в какой-то степени недополучила любви, но это нормально. Я просто работаю над этим с психотерапевтом. А различие в том, что у меня прекрасные отношения с родителями, я очень их люблю и благодарна им. - Однажды вы сказали, что красота — это дар. А некоторые ваши коллеги утверждают, что эффектная внешность им даже мешает. - Да, я считаю, что красота — это дар. Как можно говорить о том, что создано природой, что это какое-то проклятье? Это же против природы. Люди, которые придумали какие-то установки по поводу своей внешности — якобы, им мешает их красота. На самом деле, дело не во внешности, а в чем-то другом. Мы же, глядя на море, не говорим: «Наверное, если бы оно было менее красивым, оно было бы более успешным». Мы вообще в таких категориях про море не рассуждаем, а применительно к человеку — да. Хотя человек — то же самое мирское создание. У меня нет комплексов по поводу внешности. Есть немало красивых голливудских актрис, с широким диапазоном ролей, они снимаются, получают Оскары. И в России есть примеры таких успешных актрис. - А вам ваша красота в работе помогает? - Я даже не думаю об этом, это для меня как спрашивать: «А вам левая рука мешает или помогает?» Она просто есть и все. Если бы у меня была другая внешность, я бы так же делала свою работу. Возможно, играла бы другие роли. - Что важнее всего для актрисы, как вы считаете? Вам есть еще чему учиться? - Мне кажется, для актрисы важна, в первую очередь, свобода. Олег Павлович называл это «бесстыдством таланта». Когда ты можешь и имеешь право свободно им делиться. Вот я думала, чем мы занимаемся, кто такие артисты? Мы показываем людям их самих. Мы зеркало. И насколько правдиво это «отражение», насколько оно искренне, правдиво, отзывается ли в сердце зрителя, настолько ты классный артист. - В детстве, в театральном кружке, вы хотели сыграть Кикимору. Кого бы вам хотелось сыграть сегодня? - Мне бы хотелось сыграть какого-нибудь человека с особенностями развития, психологическими проблемами, какого-нибудь супергероя из комиксов. Такого я еще не делала. Мне бы очень хотелось сыграть балерину — на ум сразу приходит «Черный лебедь», но дело не в том, что она балерина, а в том, что она психопатка, и это интересно. - Какие жанры в кино вам ближе — комедия, драма, хоррор? - У меня нет такого, что я актриса какой-то одной категории. Я все могу играть. Я очень многое уже попробовала. Недавно закончился комедийный проект, и там была классная атмосфера. Можно было все время смеяться на площадке, у тебя практически нет каких-то эмоциональных драматических моментов. А в драме ты раскрываешься как серьезный артист. Хоррор мне не нравится вообще. Я больше не буду этим заниматься. - Есть ли у вас какие-нибудь страхи? - Я периодически испытываю чувство страха, что я останусь без денег. Страх, что я не похудею, когда мне надо. Страх, что меня не выберут на пробах. Но самое главное — я с этим работаю. - Что поменялось в кинематографе в лучшую сторону с появлением интернет-платформ, что в худшую? - Я считаю, что все самое интересное производится на них. Мы стали производить очень хорошие сериалы, режиссерская, операторская работа очень высокого уровня. А что плохого? Может быть, стало очень много контента, который как жвачка, ты ее прожевал и забыл. - Что можете сказать про театр? - Я ушла из театра в 2022 году, мне сейчас театр не интересен. Я туда почти не хожу, ничего не смотрю, у меня сейчас фокус на кино. Но театр тебя растит как актера и в начале карьеры, все-таки, я считаю, он необходим. Мне этот опыт абсолютно точно был нужен, меня вырастили в театре как актрису. Я безумно благодарна тому, что у меня в жизни был театр. Он подробнее, где-то глубже, чем кино. Репетиции дают возможность оттачивать мастерство. И, потом, на протяжении нескольких лет играя один спектакль, ты можешь его усовершенствовать. - Случаются ли у вас разногласия с режиссерами? Работы каких режиссеров вы любите? - У меня часто случаются разногласия с режиссерами по поводу искусства. Ну просто некоторые режиссеры занимаются не искусством, а производством, они деньги зарабатывают. А обожаю я Андрея Звягинцева. Это мой любимый русский режиссер. Из зарубежных я очень люблю Финчера, мечтаю у него сняться, Тарантино, Скорсезе. Из российских хотела поработать с Жорой Крыжовниковым. - Как актриса должна держать себя со зрителем, своими поклонниками, от чего отказываться в повседневной жизни? - Я считаю, что актриса ничего не должна, она такой же человек как и все. Актер — это просто профессия, только публичная. Мне кажется, главное быть собой. Я люблю актеров, у которых открытое сердце, которые искренне занимаются своей профессией. Я за такими слежу, с такими дружу. Гордыня у актеров — это обратная сторона убогости, и если она появляется, это просто испытание такое. К поклонникам я испытываю чувство благодарности. Наша профессия — это служение. Может быть, я чего-то еще пока не понимаю, у меня нет такого масштаба популярности, чтобы за мной ходили папарацци. Может быть, нужно будет более вдумчиво подходить к своим словам, поступкам, действиям, к тому, что говоришь на большую аудиторию. Не причинить вреда — это самое главное. - Вы уверенно чувствуете себя на площадке? - Да, я стараюсь чувствовать себя уверенно, потому что я очень хорошо готовлюсь. Но в первый съемочный день ты всегда как бы прощупываешь почву, как работает режиссер, какая скорость, какая атмосфера на площадке. Это всегда, как правило, стресс. Что-то новое — это всегда стресс, это нормально. Когда это какой-то великий режиссер, к которому я иду на пробы, конечно, там есть мандраж. Потому что ты понимаешь, с каким человеком ты сейчас будешь общаться. - Любите ли вы смотреть себя на экране? - Да, люблю, я все время анализирую. Я должна посмотреть результат своей работы, чтобы понять, что вообще получилось. - В чем измеряете свой успех? - В количестве работы и в моем опыте. Я ходила, искала, у меня не получалось, и мой успех конкретно в том, что я не останавливалась никогда. Я расстраивалась, плакала, но всегда анализировала, что не так, меняла, шла, делала. В этом мой секрет успеха. Я все время работаю над собой — убеждена, на экране видно, развивается человек или нет. - В каком городе мира хотели бы жить и почему? - Я хотела бы жить в Лос-Анджелесе и я думаю, что я буду жить там, потому что я хочу работать с мировым кинематографом. - Расскажите, как вы следите за собой: питание, спорт? - В приоритете у меня сон. Это база. Стараюсь ложиться не очень поздно. Конечно, всегда держать режим не получается, потому что бывают ночные съемки, утренние, у нас нет нормального графика. На выходных пытаюсь выспаться. Спорт, любые физические упражнения, важны. Бывает, даю себе полениться, полежать на диване — такие дни тоже нужны. Также питание. Сейчас я худею — готовлюсь к роли. Но в целом всегда придерживаюсь нормального сбалансированного питания: овощи, мясо, крупы. Люблю отдыхать на море, медитировать, заниматься какими-то энергетическими практиками, читать, смотреть кино. Веселиться тоже люблю. Очень люблю ездить к себе домой в Новосибирск, в маленькую деревню, купаться в своей речке. Это мой ресурс, мое место силы.