Российская сеть киберклубов True Gamers откроет 150 точек в Саудовской Аравии
Открытие киберспортивных клубов является хорошо рабочей схемой для зарубежных инвесторов. Об этом рассказал эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко в разговоре с корреспондентом banki.loans.
«Чтобы поднять свой престиж и повысить общую значимость, крупные денежные ребята зачастую начинают развивать смежные направления – открывать сетевые игровые компьютерные клубы, придавать всему этому "лакшери" оттенок – но все ради того, чтобы потом как можно дороже продаться непрофильным инвесторам, которые, увы, в этом зачастую ничего не понимают», – объясняет Кузьменко.
По словам специалиста, занимающиеся таким бизнесом на сегодняшний день люди не сильно разбираются как в целевой аудитории, так и в самой игровой индустрии в целом.
«Все это сопровождается пафосов. "Золотая пыль в глаза": вроде прибытия на встречу с ободранными киберспортсменами в сопровождении кортежа с охраной (и это уже в цивилизованные 2020-е, где вся игровая индустрия поголовно одета в джинсы и далека от этого блестящего «шика» 90-х), открытия элитных киберспортивных клубов (самый яркий пример – Yota Arena в Москве, где бутылка сока стоит 800 рублей в баре, что совсем не уровень типичного столичного подростка, посетителя подобных мест», – подчеркивает эксперт.
Как уточняет Кузьменко, одновременно с этим есть и настоящий – народный клубный киберспорт, который хочет забрать под себя ряд российских компаний, созданных в свое время энтузиастами, однако сейчас получающих средства в основном за счет небольших поступлений из федеральных и региональных бюджетов, по масштабам никак не сопоставимых с тем, что обещают эти бизнесмены, в том числе за рубежом.
5 февраля стало известно о том, что российская сеть киберклубов True Gamers привлекла 45 миллионов долларов инвестиций для открытия 150 точек в Саудовской Аравии. Как сообщали в РБК со ссылкой на пресс-релиз компании, сеть заключила сделку с саудовским предпринимателем, а новые точки по мастер-франшизе планируется открыть в течение пяти лет.