В Курске могут увеличить число выделенных полос для автобусов

6 февраля первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко провёл брифинг в Доме журналиста и обсудил с представителями СМИ меры по повышению эффективности новой маршрутной сети. В числе решений, которые предлагает Минтранс – увеличение количества выделенных полос в Курске. Это позволит создать приоритет общественному транспорту. Новые «выделенки» могут появиться на улицах: Дзержинского, 50 лет Октября, Карла Маркса, Красной Армии, а также на проспектах Кулакова и Победы. Вместе с тем, как подчеркнул Александр Васильченко, система организации дорожного движения – КСОДД – это комплекс мер. И реализация некоторых пунктов этой программы тесно связана с другими. Например, до строительства транспортной развязки на проспекте Победы говорить о создании выделенных полос на этом участке преждевременно. В свою очередь первый заместитель главы Курска Николай Цыбин отметил, что КСОДД – не догма, и любые изменения на практике могут выглядеть не так, как на бумаге. В качестве иллюстрации он привёл улицу Перекальского, где после ремонта дорожного полотна нанесли «выделенку». Но на выезде с Кировского моста к улице Интернациональной вскоре стали собираться большие пробки из-за того, что двигаться по автобусной полосе на машине нельзя. Комиссия, побывав на месте, решила, что выделенная полоса на всём протяжении улицы Перекальского не нужна. Аналогично обстоит дело и с улицей Ленина. По проекту реконструкции пешеходной зоны на проезжей части должна появиться вторая автобусная полоса. Но де факто на стыке с улицей Перекальского «выделенка» может осложнить проезд и оживлённого перекрёстка и станет причиной автомобильных пробок. Вместе с тем, проект реконструкции улицы Ленина пока не прошёл экспертизу, и речь о возможном создании автобусной полосы зайдёт не раньше следующего года. — Такие изменения, как организация выделенных полос или запрет стоянки машин, необходимо вводить уже после того, как у нас в полной мере запустится трамвай, потому что он повлияет на матрицу движения личного автотранспорта, — сделал акцент Александр Васильченко. – Например, улица Запольная сейчас часто стоит в пробках. А на Московской площади реконструкция трамвайных рельсов, по сути, забрала две полосы. Но подобную работу нужно проводить с тестированием. Не просто взяли и приняли! Обязательно нужно оценить эффективность и проанализировать обратную связь. Кстати, власти Курска намерены вернуться к идее расширения участка улицы Карла Маркса от Северной автостанции до Московской площади. Однако говорить об этом, по словам Николая Цыбина, можно будет только после строительства развязки на проспекте Победы. — Если мы сейчас расширим участок, автомобили упрутся в сужение проезжей части в районе проспекта Победы. И эффекта должного не будет. Мы об этом знаем, суммы понятны, но есть определённая логистика в реализации проектов, — сказал первый заместитель мэра Курска. Самые актуальные новости в нашем Telegram-канале PROKursk и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»

В Курске могут увеличить число выделенных полос для автобусов
© Курская правда