У нас есть P.T. дома: обзор игры Silent Hill: The Short Message
Некогда популярная франшиза Silent Hill компании Konami сейчас, мягко говоря, переживает не лучшие свои времена. Посудите сами - последний полноценный проект в серии - Downpour - вышел в 2012 году и получил смешанные отзывы от геймеров и критиков.
Через пару лет состоялся релиз играбельного тизера P.T., а затем последовал длительный и болезненный "развод" с его создателем - Хидэо Кодзимой. Размолвка известного геймдизайнера с японским издательством получилась настолько серьезной, что Silent Hill пролетела мимо целого поколения консолей - PS4 и Xbox One. На протяжении последних нескольких лет правообладатель начал предпринимать скромные попытки по воскрешению бренда. Сделано это было россыпью неуклюжих анонсов, среди которых нашлось место экспериментальным проектам, вроде Ascension, также не снискавшим успеха у аудитории.
На таком фоне принимается решение о выпуске без какой-либо промо-кампании короткой бесплатной игры Silent Hill: The Short Message. Разберемся в этом тексте, что она собой представляет.
Содержание
СюжетГеймплейГрафикаЗвук и музыкаВыводы
Сюжет
История развивается в наше время в Германии и посвящена девушке-тинейджеру, которая просыпается к ее удивлению в здании с нехорошей репутацией. Постройка была заброшена на фоне постковидного кризиса, и местная молодежь депрессивного городка Кеттенштадта повадилась использовать пустующее пространство для сведения счетов с жизнью.
Фото: Богдан Бобров/ РГ
Сквозные темы The Short Message - проблемы поколения Z и подростковые суициды как их самые печальные последствия.
Главной героине предстоит пройти по лабиринтам здания в поисках своей подруги.
Геймплей
На заре становления игровой индустрии был такой расхожий, но исключающий конкретику термин как "бродилка". Со временем из него выросло определение "симулятор ходьбы". К этому жанру и относится нынешняя Silent Hill.
Фото: Богдан Бобров/ РГ
Протагонистка, подсвечивая себе путь фонариком смартфона, исследует полуразрушенное окружение, чатится, листает ленты соцсетей в катсценах и читает записки разной степени полезности, восстанавливая по ним картину событий. Вот, собственно, и весь игровой процесс.
Он разбавлен несколькими "динамичными" эпизодами, в которых нужно в лабиринте убегать от монстра, то медленно плетущегося вслед за жертвой, то телепортирущегося прямо перед ней.
Фото: Богдан Бобров/ РГ
Эти погони скорее раздражают, нежели вносят разнообразие, особенно финальный сегмент, в котором вдобавок появляется еще одно дополнительное условие, никак и никем внятно не проговариваемое. У игры, кстати, отсутствует комплект трофеев, хотя за последний пробег могли бы и записать золотой кубок в профиль.
В случае проигрыша, героиня просыпается на чекпоинте и начинает все заново, что, учитывая выход накануне Дня сурка, как минимум забавно.
Фото: Богдан Бобров/ РГ
Еще есть одна элементарная загадка по подбору цифрового кода к замку. Настолько простая, что нужные символы нанесены рядом на стены и потолок.
Стоит отметить, что разработчики схалтурили, искусственно затянув прохождение. Никто не любит бэктрекинг, и в игре его нет, зато есть ретрекинг - т.е. по сути вам нужно будет пройти по одному маршруту не один, а три раза, а меняться будет только обстановка вокруг.
Графика
The Short Message выглядит неплохо. Ровно настолько, насколько и может выглядеть камерный коридорный продукт в условиях слабого освещения.
Фото: Богдан Бобров/ РГ
Да, смотрится явно дороже поделок, собранных из бесплатных ассетов, что чуть ли не каждый день выходят в инди-секторе Steam, но восторга картинка также не вызывает.
Какой-то дизайн окружения и общая стилистика все же присутствуют. Конечно, не уровня номерных Silent Hill, но отторжения не возникает.
Звук и музыка
Похожие ощущения возникают от того, как The Short Message воспринимается ушами. Для музыкального и звукового оформления позвали старину Акиру Ямаоку. Его пронзительные темы с первой части серии 1999 года ярко выделяли "Тихий холм" на фоне конкурентов.
Фото: Богдан Бобров/ РГ
А здесь именитого композитора попросту "не слышно". Музыка часто вообще не привязана к происходящему на экране - игрок может просто стоять на месте посреди ничем не примечательной комнаты, а трек на фоне непонятно с чего будет нагнетать атмосферу.
В хорроре страшными можно сделать даже шаги по разной поверхности - звуковики Dead Space не дадут соврать - чавкающие по органической биомассе, хрустящие по битому стеклу и т.д. В The Short Message этого, конечно, нет. В целом интерактивных объектов, которые, например, можно случайно задеть, свалить и напугаться также не представлено. Хотя сеттинг заброшенного здания более чем к этому располагает.
Выводы
Игра проходится за 2-3 часа. Без погонь проходилась бы за час. Очень тяжело при этом удержаться от шутки о том, что проект стоит своих денег.
Фото: Богдан Бобров/ РГ
Со стороны все это выглядит как попытка Konami скормить аудитории свою версию P.T.
Konami словно озлобленная бывшая выпускает игру, подражающую знаменитой демке Кодзимы, пытаясь доказать, что и без него способна в психологический хоррор.
А способна ли? Темы поначалу затрагиваются очень важные и чувствительные, но по ходу развития сюжета вместо концентрации на чем-то одном, авторы сваливают в кучу вообще все: буллинг в школах, зависимость молодежи от лайков в социальных сетях, неблагополучные отношения с родителями, неспособность взрослых справляться с последствиями кризисов и т.д.
Проблемы поднимаются значимые, но раскрываются они слабо. Фокус размывается, и после финальных титров возникает разве что ощущение зря потерянного времени.
Владельцы PS5 могут ознакомиться Silent Hill: The Short Message самостоятельно и бесплатно, но мы этого делать не рекомендуем - есть масса других способов потратить пару-тройку часов на что-то более полезное.