Правительство Великобритании не понимает, что делать с ВСМ
В этом же документе ставится под сомнение эффективность оставшегося участка Лондон – Бирмингем. Предполагается, что расходы на строительство во многом перевесят выгоду.
Напомним, что премьер-министр страны Риши Сунак в октябре объявил о том, что участок ВСМ до Манчестера не будет построен, а выделенные на него ранее 36 млрд фунтов стерлингов потратят на другие транспортные проекты, включая ремонт дорог.
Для департамента транспорта это решение стало неожиданным. В отчете говорится: «Департамент [транспорта] пока не понимает, как HS2 будет функционировать как действующая железная дорога после недавних изменений». Отмечается, что серьезная проблема может возникнуть в месте объединения линии ВСМ с обычной магистралью на западном побережье, так как там высокоскоростные поезда не смогут двигаться с максимальной скоростью.
Еще одной проблемной точкой остается реконструкция станции Юстон в Лондоне. Р. Сунак объявил, что работы там должны проводиться за счет частных инвестиций. Однако депутаты считают, что найти такое финансирование будет практически невозможно.
Мэг Хиллиер, председатель межпартийного комитета, сказала: «Решение отменить северный этап HS2 стало переломным моментом, который поднимает неотложные и оставшиеся без ответа вопросы, изложенные в нашем отчете». Она отметила, что правительство в итоге оказалось «втянуто в дорогостоящее завершение урезанного проекта».
Окончательные затраты на строительство ВСМ пока не были подтверждены, но исполнительный председатель HS2 Ltd Джон Томпсон заявил в прошлом месяце, что затраты на линию Лондон – Бирмингем в настоящее время оцениваются в 67 млрд фунтов стерлингов в текущих ценах. Бюджет первого этапа составил 44,6 млрд фунтов стерлингов в ценах 2019 года.