«Не более чем заблуждение»: Калининградский адвокат опроверг заявление Алексея Егармина об ответственности за случайно поврежденный товар

Сопредседатель общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» в интервью радио Sputnik заявил, что, если в действиях покупателя не было злого умысла, в таком случае ответственность за испорченный товар лежит на магазине. Однако, все оказалось не так однозначно. Ситуацию «Каскаду» прокомментировал местный адвокат, Марк Кулезин. По его словам, даже если покупатель случайно повредил товар в магазине, он должен возместить ущерб. Утверждение о том, что пока товар не пробили на кассе, человек не несет за него ответственность – ошибочное. «Да, у покупателя есть единственная возможность – ссылаться на пункт 6 достаточно старого постановления правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года номер 55, согласно которому продавец условно должен обеспечить нормальные условия хранения реализации товара», - пояснил Марк Кулезин. Это означает, что по нормам полки для хранения должны быть надлежащей ширины и размера. Покупатель в праве доказать, что товар был размещен ненадежно, но делать это придется уже в суде. Адвокат добавил, что с подобной проблемой в суд обращаются крайне редко. Магазину невыгодны судебные разбирательства, если убыток незначительный. «Покупатель ничего прямо в магазине возмещать не обязан. Он тоем более не знает по какой цене он обязан возмещать. Здесь все просто: магазину нужно предъявить требования к покупателю через суд, в судебном порядке взыскивать с него стоимость того или иного ущерба», - добавил адвокат.