Из жизни психолога: Авторская колонка Юлии Егоровой
Сижу в «Тройке», потягиваю декаф и обдумываю диалог двух дам, стоящих передо мной в очереди в магазине.
— Что-то меня прям «накрывать» сильно стало. Замечаю, что примерно каждый год в это время.
— Да, меня тоже в прошлом феврале так «накрыло», даже к психологу два раза сходила.
— И как?
— Ой, да не помогло.
Февраль, наряду с ноябрем, считается одним из самых депрессивных месяцев. Во-первых, на наше состояние влияют физические факторы, создающие дофаминовую яму. Среди них авитаминоз и уменьшение физической активности. Сказываются и психологические аспекты: третий понедельник января, предновогодний регресс, события последних лет, профессиональное выгорание, проблемы в семье, возрастные кризисы, психологические травмы детства, оставляющий огромный опечаток на всех сферах жизни, неврозы и прочее.
И как это все можно проработать за две встречи? А я вам скажу — никак! Порой месяцы уходят только на обнаружение данного перечня, а на формирование новых механизмов и того больше — года.
История про шоковую (или, как модно сейчас говорить, триггерную) терапию не работает. В лучшем случае она снимет симптомы на очень короткое время, но точно не избавит от причины, которая будет психологическим зудом ака неврозом блуждать в вас в поисках выхода. А порой проявляться в той форме, в которой вы и сами не могли ожидать: например, как психосоматика или зависимости.
Наше тело и психика знают больше! Они действует не просто так, и вашего желания проработать проблему и поменять свою жизнь не всегда достаточно для быстрого и эффективного результата.
У каждого человека есть осознанные и бессознательные механизмы защиты психики, которые, как верные псы, много лет оберегали. Первое время они будут крайне недоверчиво относиться к человеку, сидящему напротив вас. Проверят вашего психолога «вдоль и поперек», даже если вы будете готовы вывернуть свою боль наизнанку. Защитные механизмы не всегда понимают, что настало время меняться, что «панцирь», который защищал, стал вам мал и очень давит. Настало время сбросить его, но пока будет формироваться новый, вы будете уязвимы и как никогда нуждаться в ориентирах и поддержке. Именно для этого и нужен психолог: не говорить, как вам жить, а дать возможность опереться, пока вы в совместной работе формируете свой новый «панцирь-дом».
Работа с психологом — это рост. А любой рост требует времени!,
«Драма одаренного ребенка» 16+, Алис Миллер
Про себя. Про калечащее воспитание. Про боль. Про детские травмы, которые мешают жить в настоящем.
Полезно для понимания себя и воспитания своего ребенка.,
«В поисках материнской любви» 16+, Келли Мак-Дэниел
Про женщину. Про её взаимоотношения с мамой.
Терапевтичная и практичная книга о материнской травме, способная помочь женщинам переосмыслить свою жизнь, понять причины внутренней дисгармонии, справиться с деструктивным поведением, улучшить отношения с окружающими и с собой.,
«Эмоциональная женская травма» 16+, Линда Леонард
Про женщину. Про её отношения. Про социализацию. Про эмоциональную травму, полученную в контакте с отцом. Классификация и пути исцеления.
Полезно прочесть каждой женщине, у которой не выстраиваются взаимоотношения с мужчинами или качество этих отношений оставляет желать лучшего. Важно прочесть отцам девочек.,
«Перевал в середине пути» 16+, Джеймс Холлис
Про кризис среднего возраста. Про переоценку ценностей и переосмысление жизни.
Мужчинам и женщинам в кризисные моменты. Людям, которых не устраивает, «где» они сейчас.,
«Любить с открытыми глазами» 16+, Хорхе Букай
Про взаимоотношения мужчины и женщины. Про ответы на вопросы. Про здоровый контакт.