Социальные работники освоили онлайн-сервисы обслуживания подопечных в Москве

В Москве внедрены новые стандарты надомного обслуживания. В основе этого подхода – индивидуальность. Теперь соцработники адаптируются под потребности каждого подопечного. В этом помогают современные сервисы. Подробнее – корреспондент «МИР 24» Ольга Хасид.

Сергей Ахметьев без помощи соцработника не может. Десять лет назад у него случился инсульт, который привел к инвалидности. Мужчина одинок, близких родственников нет. А год назад он упал и сломал ногу. Елена помогает ему по хозяйству, ну и самое главное, с помощью соцработника Сергей может выйти на улицу.

«Сосиски она мне варит, каши, макароны. Все нормально. Все, что купить – соки и так далее», – рассказал москвич.

Раньше у каждого социального работника были дневники для записей наблюдений за подопечными. Не очень удобно, особенно если их больше десятка. И чтобы избавить их от бумажной волокиты, разработали специальное мобильное приложение. Здесь и список всех подопечных, и расписанные по часам услуги.

«У нас выполнены две услуги. Нажимаем «выполнено», тут указывается время, когда мы завершили услуги. Можно прикрепить файл, если мы захотим фото сделать, нажимаем на «выход» и прикладываем карту. Он сканирует карту, проверяет, и все», – пояснила социальный работник Елена Трунова.

А 87-летняя пенсионерка Галина Архипова признается: соцработник – незаменимый человек в ее жизни. С Ксенией у нее сложились теплые, дружеские отношения.

«Я очень довольна Ксенией. Во-первых, она все-таки молодая, энергичная, и все, что я прошу, она делает», – рассказала пенсионерка.

Оказывать услуги стало быстрее и проще, утверждает Ксения: продукты теперь можно заказать доставкой, оплатить коммунальные услуги через интернет, а освободившееся время посвятить общению с подопечными. Список услуг для каждого человека определяется индивидуально.

«Ежедневно наши сотрудники приходят к своим подопечным, для который становятся не только незаменимыми помощниками по хозяйству и приятными собеседниками, но и по-настоящему близкими людьми. Это стало возможно благодаря серьезному изменению подходов в оказании помощи на дому и активному использованию современных онлайн-сервисов и технологий, которые стали неотъемлемой частью системы надомного обслуживания», – отметил заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы Павел Келлер.

«Оплачиваем коммунальные платежи, передаем показания счетчиков. Бывает, сопровождаем в поликлинику. В общем, все необходимое, с чем самостоятельно бывает сложновато справиться. И что важно, вместе проводим время, общаемся. Где-то нужна поддержка, где-то успокоить, поддержать, чайку попить», – рассказала социальный работник Ксения Долидзе.

Поддержка и дружеское общение для одиноких людей часто даже важнее, чем уборка или готовка. Поэтому визит соцработника для них – важное событие в череде будней. Их ждут и встречают как самых близких людей.